Алексей Ч писал(а): что вы вообще имеете ввиду когда пишите.
Что пишу, то имею ввиду, применительно к нарисованным на рисунках дорогам (опуская, ввиду их отсутствия на данных рисунках, встречные трамвайные пути или некие однонаправленные встречные проезжие части на дорогах с несколькими проезжими частями и реверсивные полосы). Если не понятно, могу изложить по слогам, т.е. по пунктам:
1) стороной дороги (проезжей части), предназначенной для встречного движения, в связи с установленным в РФ (о чем и гласит п. 1.4 ПДД) правосторонним дорожным движением считается левая сторона дороги с двухсторонним движением;
2) в случае отсутствия разметки стороной считается определяемая водителем "на глаз" половина ширины ПЧ, при наличии разметки - сторона отделенная разметкой, разделяющей встречные потоки.
3) выезд на сторону дороги (проезжей части), предназначенную для встречного движения (несмотря на наличие в ПДД пункта 1.4) в общем случае не является ни нарушением ПДД РФ, ни основанием для привлечения к ответственности по указанной в названии топика ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ
4) основанием для привлечения к ответственности по ч. 4 ст. 12 15 КоАП РФ является выезд на сторону встречного движения в нарушение ряда пунктов ПДД, которые запрещают такой выезд в ряде вполне конкретных случаев, увязанных с наличием сплошной разметки, с запрещением обгона и др., в том числе - в ситуации выполнения поворота, изложенной в пункте 8.6 ПДД.
5) вменить нарушение п.8.6 в части выезда на сторону встречного движения и на этом основании привлечь к ч. 4 ст. 12 15 КоАП, когда транспортное средство при повороте не заезжало и, следовательно, не выезжало с "пересечения проезжих частей", нельзя.
6) теория "малого красного квадрата" говорит о том, что на перекрестке есть довольно обширные пространства, не относящиеся к "пересечению проезжих частей", размеры которых могут быть достаточными для выполнения на перекрестке поворота по траектории, которая приводит к съезду в результате поворота на другую дорогу на её "встречную" сторону.
7) наличие таких пространств по теории "малого красного квадрата" также, в качестве примера, может дать проложить по перекрестку дорог (у каждой только одна ПЧ) траекторию поворота направо на попутную сторону другой дороги, которая (траектория) не подпадает под запрет правого поворота, связанный с установленным перед этим перекрестком знаком 4.1.1 / 4.1.3 / 4.1.5.
А объяснения из серии "нет-нет нет, несмотря на тезис №6 тут все равно при левом повороте можно вменить ч. 4 ст. 12 15 КоАП, так как есть же п. 1.4 ПДД" и попытки полностью проигнорировать случай с правим поворотом при наличии знаков 4.1.1 / 4.1.3 / 4.1.5 лично мне представляются наглядным подтверждением отсутствия серьезных доказательств справедливости теории "малого красного квадрата".
Это не "мой пример", а "пример наличия подобных (т.е. с большими зонами, не входящими в "малый красный квадрат") перекрестков в России". Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев, опубликовавший эту панораму в процессе обсуждения "теории малого красного квадрата", продемонстрировал подход сторонников данной теории и продлил проезжую часть в зоне перекрестка (но не прямыми линиями как Вы, а по кривой того же радиуса, который она имела перед перекрестком). Соответственно, пересечение на его иллюстрации теории показано в виде желтой зоны, по которой едет светлый седан в нижней части рисунка.Ну и как обозначены на вашем примере границы пересечения проезжих частей?