Mishutka, Успокойтесь уже...
Ваш (наш) спор с Алексеем не имеет смыла потому, что у вас с ним разные цели:
- вы отвечаете конкретно на точно поставленный вопрос автора, а
- Алексей поставил перед собой цель доказать, что дорожники Уфы бараны и разметки в обсуждаемом месте быть не должно.
=============
Алексей, посмотрите наконец сверху на титульное название самой ветки, ещё раз прочитайте вопрос, который задаёт автор...
Он не просит вас оценить действия дорожников, он просит совета в том, как
согласно ПДД проезжать этот перекрёсток, когда перед вторым пересечением ПЧ установили знак 6.16.
АЛЁЁЁ! Установили...
Он уже стоит!И установили его не подростки-хулиганы, его установили дорожные службы по проекту, разработанному специалистами, согласованному с ГИБДД и утвержденному Департаментом транспорта г.Уфы.
Я даже не буду спрашивать у вас - кто вы такой, чтобы обсуждать и критиковать принятое решение - вы, конечно же, много умнее всех в Уфе и много лучше разбираетесь в дорожной обстановке на этом перекрёстке.
===================
Mishutka, я просто советую вам при обсуждении этого вопроса оставаться в рамках ПДД (
где ваша позиция верна на 100%) и не скатываться в обсуждение положений ГОСТа про
основной или дублирующий, про
можно или нельзя устанавливать знак 6.16 в этом месте, про
метры и миллиметры.
Потому что, как только мы начитаем обсуждать ГОСТ, тут же всплывает единственный и, как кажется Алексею, железный довод - п.6.2.14 упоминает только про основной светофор, а значит знак надо убрать.
=============
Алексей. Да, возможно это откровенный проёб ГОСТа в формулировке, но зачем же так откровенно и ехидно эксплуатировать эту ошибку для оправдания своей позиции?
В доказательствах того, что в ГОСТе просто техническая ошибка, я уже, в том числе приводил ссылки на другой ГОСТ, который как раз предназначен для проектирования и устройства пересечений проезжих частей и который не менее, но и не более рекомендованный, чем ГОСТ Р 52289, в котором и деления светофоров на основной и дублирующий нет, и метры до стоп-линий указаны несколько иные.
Кроме того, по этому поводу рекомендую вам сравнить текст ГОСТа Р 52289-2019 с предыдущей редакцией 2004 года, в которой нет ни скандальных таблиц 12 и 13, как нет и рисунка В.26, и главное - также нет деления светофоров на основной и дублирующий в этом вопросе.
Кстати, вот
=== именно по старому ГОСТу и учили вас в автошколе, когда вы были молодыми, а потом и меня учили
=== именно вот такой картинке
=== именно к такой картинке мы все привыкли,
=== именно поэтому никто из вас не захотел обсуждать сложные питерские перекрёстки от Мишутки, потому что они не похожи на эту картинку,
=== именно поэтому и
GDW nik в своем первом же ответе пообещал автору вопроса, что если поставили знак 6.16, значит скоро поставят рядом и светофор - точно как на картинке. Хотя это не так.
Я совершенно не хочу утверждать, что новый ГОСТ хуже, но то, что в таблицах немного "намутили" - это видно невооружённым взглядом. В том числе, возможно, допустили и чисто техническую ошибку про
=...от основного светофора...=, которой вы с таким удовольствием пользуетесь.
============
А может быть это и не ошибка? Наличие ошибки вы, конечно же, яростно оспорите и броситесь доказывать обратное... Интересно будет послушать...
Но у меня тогда для вас есть другая версия, как говорится -
правильная.
Вот я, например
(извините за такую наглость), до этого обсуждения читал этот пункт ГОСТА точно и дословно так, как это написано
(к этому меня потом и кровью приучили старшие товарищи на прежне моей службе) - ГОСТ сознательно регламентирует метры от знака
только до основного светофора, который, если он Т.1, может быть
только в месте а)
и нигде иначе... (см. табл.12). И как раз для этого места нормировать расстояние от знака до светофора реально и просто.
А вот предпочтительных, рекомендованных и допустимых мест установки
дублирующих светофоров столько (см.табл.13), что нормировать все эти расстояния просто невозможно (см. питерские картинки от Мишутки). Пришлось бы придумывать ещё несколько таблиц и неоправданно утяжелять текст ГОСТа...
Вот только поэтому п.6.2.14 упоминает только про основной светофор. И только поэтому расстояние до дублирующего не нормируется... Типа так - невозможно для всех случаев при всем многообразии перекрёстков точно указать все допустимые расстояния, исполняйте главное - светофор на пути следования должен быть хорошо виден и понятен водителям от места установки знака.
А вы то,
дурилки картонные, обрадовались и сделали абсолютно не логичный вывод - если дублирующий не указан, значит и знак перед ним ставить запрещено.
Вывернутая наизнанку логика. Вы путаете причину и следствие...
Я уже говорил вам об этом, но до вас не дошло. Не доходит - спросите у Мишутки - он вам прочтёт лекцию о фундаментальных понятиях и законах в логике причинности, об логических аргументах и выводах...