Вход  •  Регистрация

Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение Urgen » 22 май 2018, 08:48

Владимир-270 писал(а):
GDW nik писал(а):Друзья-водители! А кому-нибудь встречался перекрёсток автодорог со светофором и знаком 2.5 ? Существуют таковые в природе? Или у нас дискуссия идёт по сугубо теоретическому вопросу? Большая просьба - выложите фото этого раритета, если увидите!


Готов выложить прямо сейчас. Как это сделать?
Аватар пользователя
Urgen
Увлеченный ПДД
 
Сообщения22
Благодарности0
Год регистрации2018

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Pddclub » 22 май 2018, 08:48

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение Urgen » 22 май 2018, 08:49

Изображение
Аватар пользователя
Urgen
Увлеченный ПДД
 
Сообщения22
Благодарности0
Год регистрации2018

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение Urgen » 22 май 2018, 08:57

Chimka_ писал(а):Точно, знак 2.5 - приоритета, но он сообщает о его отсутствии, и вместе со всеми перестает действовать при работающем светофоре. Вопрос закрыт.


Где написано, что знак приоритета перестает действовать при работающем светофоре? Я уже вторую страницу пытаюсь допроситься ссылки на документ. В свою очередь вам мною были процитированы нормы из ПДД относительно сочетания знака приоритета и светофора. И там сказано ровно обратное тому, о чем говорите Вы.
Аватар пользователя
Urgen
Увлеченный ПДД
 
Сообщения22
Благодарности0
Год регистрации2018

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение Urgen » 22 май 2018, 09:35

Chimka_ писал(а):Большего вам знать и не нужно.


Вы сейчас сами поняли, что сказали? Ссылка будет или Ваше высказывание попытка объяснить отсутствие такой ссылки в природе?
Аватар пользователя
Urgen
Увлеченный ПДД
 
Сообщения22
Благодарности0
Год регистрации2018

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение vektorv » 22 май 2018, 10:40

Urgen,
очень хорошо что нашли фото светофора со стрелкой.

Когда устанавливают знак 2.5 ? Когда подъезжая к перекрестку, видимость приближающихся авто по пересекаемой дороге - ограничена (домом, строением, забором, кустами, и т.д.). Видимость будет обеспечена либо с места, где и нарисуют стоп-линию, либо непосредственно перед самим пересечением.

Если установлен светофор, то именно он регулирует движение Вас и тех авто на пересекаемом направлении.
Если Вам горит зеленый, то пересекаемому поток горит красный, и нет никакого смысла притормаживать перед пересечением и убеждаться в отсутствии приближающегося авто (ну разве что опасаясь какого-нибудь дебила летящего на красный).
Если же Вам горит лишь зеленая стрелка (т.е. уступи всем и проезжай), то пересекаемому потоку может гореть зелёный, в этом случае без остановки перед пересечением не обойтись.

Т.е. основной зеленый предоставляет преимущество в движении, а значит имеется противоречие со знаком 2.5, тем самым отменяется действие знака приоритета 2.5 (п.6.15 ПДД); стрелка же не предоставляет преимущества, поэтому противоречия светофора и знака нет, соответственно надо выполнить и требование знака (иначе быть беде).
Аватар пользователя
vektorv
Знаток ПДД
 
Сообщения851
Благодарности80
Год регистрации2016

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Pddclub » 22 май 2018, 10:40

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение Urgen » 22 май 2018, 10:52

vektorv писал(а):Т.е. основной зеленый предоставляет преимущество в движении, а значит имеется противоречие со знаком 2.5, тем самым отменяется действие знака приоритета 2.5 (п.6.15 ПДД); стрелка же не предоставляет преимущества, поэтому противоречия светофора и знака нет, соответственно надо выполнить и требование знака (иначе быть беде).

Как быть в том случае, если зеленый сигнал светофора регламентирует выезд на перекресток с круговым движением и по задумке организаторов движения выезжающие на кольцо под зеленый сигнал светофора должны позволить находящимся на кольце покинуть его?

Второй вопрос. Я так понимаю по первоначальной теме разногласий больше нет и на ж/д переезде знак 2.5 в сочетании со светофором соблюдать надо?
Аватар пользователя
Urgen
Увлеченный ПДД
 
Сообщения22
Благодарности0
Год регистрации2018

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение vektorv » 22 май 2018, 11:09

Urgen писал(а):Как быть в том случае, если зеленый сигнал светофора регламентирует выезд на перекресток с круговым движением и по задумке организаторов движения выезжающие на кольцо под зеленый сигнал светофора должны позволить находящимся на кольце покинуть его?
Конечно, п.13.8.
А если перед этим пересечением для них будет установлен светофор, то они на его красный сами перед ним остановятся, п.6.13.

Urgen писал(а):Второй вопрос. Я так понимаю по первоначальной теме разногласий больше нет и на ж/д переезде знак 2.5 в сочетании со светофором соблюдать надо?
Я не читал начало обсуждений, только несколько последних постов.
Как я понимаю, в п.15.4 перечислены места остановки по мере приближения к переезду (чтобы удостовериться в этом, надо в ГОСТ заглянуть): "у стоп-линии, знака 2.5  или светофора". Соответственно, что встретиться первым, перед тем и останавливаетесь.
Аватар пользователя
vektorv
Знаток ПДД
 
Сообщения851
Благодарности80
Год регистрации2016

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение Urgen » 22 май 2018, 11:36

vektorv писал(а):Конечно, п.13.8.
А если перед этим пересечением для них будет установлен светофор, то они на его красный сами перед ним остановятся, п.6.13.


Согласен. Но многие не подумают соблюдать этот 13,8 по следующим причинам:
1. Вопреки здравому смыслу, что перекресток с круговым движением - это один перекресток, во многих автошколах (а это видно по специализированным автофорумам) учат разбивать такие перекрестки на отдельные Т-образные перекрестки по мере продвижения по кольцу. Поэтому многие из тех, кто заканчивал автошколу в те годы, когда появилась такая трактовка, весьма своеобразно воспринимают перекресток с круговым движением.
2. Спросите любого автоинструктора, и на эту тему есть множество видео на Ютубе, как проезжать перекресток с круговым движением, если выезд на него не регламентируется светофором, а знаки приоритета отсутствуют. Он Вам скажет, что двигаясь по кольцу и приближаясь к любому пересечению Вы по правилу правой руки должны уступать тем, кто на кольцо въезжает. Почему, если ты, проезжая перекресток, уже находитесь НА ПЕРЕКРЕСТКЕ и въезжающий на него должен предоставить Вам возможность его покинуть? Ответа на этот вопрос нет, либо говорят об особом устройстве перекрестка с круговым движением и его надо трактовать как последовательные Т-образные... короче, см. п. 1. Хотя в ПДД никаких оговорок относительно подобных особенностей перекрестков с круговым движением нет. Частично сумятицу вносит схема перед перекрестком с круговым движением с указанием кольца как дороги. Например, кольцо - главная. Но так быть не может по определению, так как на перекрестке нет дорог. Дорога и перекресток - это разные понятия в ПДД и они не могут сочетаться в одном объекте. Вот перекресток и проезжая часть - могут. Но у нас нет понятия "Главная проезжая часть", у нас есть понятие "Главная дорога". Возможно именно поэтому и возникло трактование кольца как нескольких перекрестков. Почему в Европе кольцо - всегда главное? Да всё очень просто, оно не главное, оно - перекресток. Поэтому движущиеся по нему имеют преимущество перед въезжающими на него всегда, так как последние должны давать первым возможность его покинуть. Это наши придумали, что в Европе кольцо - главное.

Вот в силу изложенных обстоятельств, если Ваше цель именно безопасность, а не эквилибристика с трактовками и Вы не горите желанием посмотреть сколько людей заблуждается относительно ПДД, когда начнут биться на кольцах, разумнее организовать проезд как указал я, со светофором и знаком 2.5.

vektorv писал(а):
Urgen писал(а): Соответственно что встретиться первым, перед тем и останавливаетесь.


Если последовательно идет знак 2.5, а потом светофор, то на светофоре уже в любом случае останавливаться не надо? Вы неправильно выразились или я Вас неправильно понял?
Аватар пользователя
Urgen
Увлеченный ПДД
 
Сообщения22
Благодарности0
Год регистрации2018

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение Владимир-270 » 22 май 2018, 12:06

Люди, давайте не захламлять тему! При чём тут круговое движение?!!!
Может быть имеет смысл отсортировать сообщения, и создать тему "Нужно ли останавливаться у знака 2.5 "СТОП" ?
Теперь по теме. Urgen, спасибо за фото! Вот мне интересно - почему на фото со светофором установлен не просто знак 2.4, а знак 2.5.
К сожалению, ракурс фото не позволяет оценить окружающую обстановку и понять - это вообще перекрёсток? Но если исключить случай простого раздолбайства дорожников, можно предположить, что где-то рядом находится пост или значительно ограничены условия видимости.
Ошибочно подменять разговорными терминами: "Знак перестаёт действовать…", "светофор отменяет…" формулировку п. 6.15. "...В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора."
Светофор - устройство для указания исключительно приоритетов движения ТС, поэтому (когда он работает), руководствуемся приоритетами светофора, а не приоритетом знака 2.5.
Считаю, что светофор никак не может «отменить» сам знак 2.5, в частности его требование об обязательной остановке. Это требование НЕ противоречит сигналам светофора, потому что такая остановка выходит за рамки установления приоритетов движения.
Аватар пользователя
Владимир-270
Знаток ПДД
 
Сообщения455
Благодарности48
Год регистрации2018

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение Urgen » 22 май 2018, 12:40

Владимир-270 писал(а):Люди, давайте не захламлять тему! При чём тут круговое движение?!!!

Я уже давно к этому призывал. Но сообщество жаждет примеров.

Владимир-270 писал(а):К сожалению, ракурс фото не позволяет оценить окружающую обстановку и понять - это вообще перекрёсток?

Если есть основной сигнал и стрелка направо, то есть как минимум два направления за светофором, а это в свою очередь говорит как минимум о примыкании дороги, что является перекрестком.

Владимир-270 писал(а):Ошибочно подменять разговорными терминами: "Знак перестаёт действовать…", "светофор отменяет…" формулировку п. 6.15. "...В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора."
Светофор - устройство для указания исключительно приоритетов движения ТС, поэтому (когда он работает), руководствуемся приоритетами светофора, а не приоритетом знака 2.5.
Считаю, что светофор никак не может «отменить» сам знак 2.5, в частности его требование об обязательной остановке. Это требование НЕ противоречит сигналам светофора, потому что такая остановка выходит за рамки установления приоритетов движения.


Скажем так, основная задача светофора - динамическая расстановка разрешений и запретов движения. Ведь если на перекрестке никого нет, но горит запрещающий сигнал светофора, то вы все равно остановитесь, при этом приоритета никому не предоставляя. Расстановка приоритетов движения - это вторичная функция, вытекающая из возможности конфликта интересов участников ДД в силу исполнения светофором первой функции.

Думаю, знак 2.5 условно отнесен к знакам приоритета. Приоритет он предоставляет пересекающему Вашу траекторию участнику ДД, но только в случае если есть кому такой приоритет предоставлять. Но попробуйте проехать такой знак без остановки на глазах гаишника, когда в радиусе 5 км. нет никого кроме Вас и гаишника. И попробуйте доказать, что Вам некому было предоставлять приоритет в движении. Остановиться Вы все равно были обязанности, даже если этот знак стоит в чистом поле. Пример? Пожалуйста. Район элеватора в г. Азов Ростовской области. Дорога пересекается с ж/д путями. В обе стороны видимость по путям метров 400. Это маневровый путь от станции, поезда там сопровождаются пешими сотрудниками. Это к вопросу о скорости их передвижения, потому как это въезд на территорию элеватора. Но попробуйте проехать знак 2.5 перед этими путями без остановки даже если поездов не видно в обе стороны и приоритет предоставлять некому.Так что это не знак приоритета в чистом виде. Хотя формально отнесен к знакам приоритета, по одной из функций. Может быть потому что нет знаков категории "Знаки, требования которых выполняются на всякий случай"? Шутка, конечно.

Ну и еще почему знак 2.5 нельзя считать знаком приоритета в чистом виде. Потому что в рамках ДД приоритеты могут распределяться только между участниками ДД. Поезд не является участником ДД, а ж/д пути не являются дорогой. Так кому Вы приоритет предоставляете в рамках ДД на ж/д переезде? Вы просто останавливаетесь перед переездом. Это если говорить о формальной стороне вопроса.

Свою точку зрения я высказал. Доказательства привел. Каждый вправе оставаться при своем мнении. Обсуждение в ключе "что - если" считаю в дальнейшем бесперспективным.
Благодарю оппонентов.
Последний раз редактировалось Urgen 22 май 2018, 12:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Urgen
Увлеченный ПДД
 
Сообщения22
Благодарности0
Год регистрации2018

Пред.След.

Вернуться в Неоднозначности ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0