Laufer, ПДД - это Правила БЕЗОПАСНОСТИ (а не как хочу так и трактую).
ПДД п.15.3. Запрещается выезжать на переезд:
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Движение не запрещено (нет светофора или не работает), но видимость приближающегося поезда ограничена (сараем, трансформаторной будкой, забором, деревьями...), для чего и установлен знак 2.5 (это хоть по здравому смыслу, хоть читайте ГОСТ). Согласно требованию знака 2.5 и п.15.3, водитель обязан остановиться, убедиться в безопасном проезде, и продолжить движение.
Ну, начну с того, что ПДД расшифровывается как Правила Дорожного Движения, а не Правила Безопасности.
Со времен появления первых автомобилей правила дорожного движения претерпевали огромное количество изменений. Принятый в Англии закон (1865 года) о скорости движения и человеке, идущем перед транспортом считают одним из самых суровых. Мало того, что автомобили передвигались медленнее, чем пешеходы, так еще и человек впереди идущий должен был идти с красным флагом - чего же Вы сейчас таким безопасным способом передвижения не пользуетесь?
Потому что все хорошо в меру.
Именно в этих, перечисленных Вами случаях,
движение через переезд запрещено и водитель обязан остановиться...
По Вашему выходит, что
Движение не запрещено (нет светофора или не работает)
Когда нет светофора или он не работает- читаем ликбез - п15.3 ПДД.
ПДД как раз и говорят о том, что когда приближается дрезина или сарай стоит и видимости нет, то водитель ОБЯЗАН остановиться, и не важно где - или перед знаком 2.5, или перед стоп линией и т.д. Но вот когда дрезины не видно, а сарай прозрачный или отсутствует, то водитель НЕ ОБЯЗАН останавливаться.
А Вы, цитируя ПДД, почему-то упираете на то, что останавливаться нужно в любом случае! Наверное в ГАИ работаете?
Кстати, мне все таки удалось с органов ГИБДД "выбить" письменное признание, что если светофор работает и он не запрещает выезд на переезд, то
останавливаться водитель не обязан. Но это один, частный случай из перечня 15.3 ПДД. А вот дальше этого дело у меня не пошло. Присылают отписки без ответа. Пишут только - водитель должен знать и соблюдать ПДД. Но я то прошу разъяснить требования ПДД - а это святая обязанность органов ГИБДД, которую они в данном случае не исполняют.
Вот и захотелось обсудить данную тему на форуме с другими водителями...
А Вы за дрезину уцепились!
У меня сильное подозрение, что тот кто писал инструкцию про установку знака 2.5 перед ж/д переездом в особо опасных местах просто не вникал в требования п.15.3 и п.15.4 ПДД, считая, что раз знак 2.15 установлен, значит водитель обязан остановиться в любом случае.
Но в опасных местах где не видно приближающуюся дрезину из-за трансформаторной будки водитель и так обязан остановиться, даже при отсутствии знака 2.5.
Я уже выше описал ссылки на п.6.13 и 15.4 которые утверждают обратное - не всегда водитель обязан останавливаться перед знаком 2.5.
Кроме того, приоритет дорожных знаков, светофора, обстоятельств, предметов и участников движения (если можно так выразиться) изменен при пересечении переезда.
Напомню, что согласно п15.3 ПДД на первом месте стоит не светофор, а шлагбаум.
Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
На втором уже светофор:
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
На третьем месте стоит регулировщик:
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
Ну и на предпоследнем и на последнем месте обстоятельства и предметы:
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Именно последний пункт ввел в заблуждение Вас, уважаемый vektorv!
Вы просто не обратили внимание на фразу - в пределах видимости.
ПДД различают видимость: в тёмное время суток, недостаточную видимость и ограниченную видимость.
Именно потому, что ж/д переезд столь же опасен, как и перекресток, понятие - "предел видимости" здесь не уточняется.
Т.е. - видишь приближающийся поезд или дрезину - остановись. Не видишь их из-за плохой видимости (ночь, туман, САРАЙ, ТРАНСФОРМАТОРНАЯ БУДКА, ЗАБОР, ДЕРЕВЬЯ... ) - остановись.
Но если видимость прекрасная, видно, что ничего к переезду не приближается - вот тогда и останавливаться водитель не обязан.
Кстати, с целью безопасности никто не запрещает водителю перед переездом высаживать пассажира с флажком, который будет сигнализировать водителю - можно ехать или нет. Да останавливаться ему никто не запрещает.
Только я речь веду о том - обязан ли водитель остановиться в случаях, когда движение через переезд не запрещено.Неужели опять не дошло?