Вход  •  Регистрация

Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение Laufer » 08 дек 2017, 12:00

Пункт 15.4 ПДД гласит - В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии,знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Следовательно, когда движение через переезд НЕ запрещено, водитель Не должен останавливаться.

Но инспекторы ГАИ перестраховываются и если не остановился в случае когда движение через переезд НЕ запрещено, все равно штрафуют, объясняя это тем, что раз знак 2.5 установлен (стоп-линия нанесена) - обязан остановиться в любом случае.
Аватар пользователя
Laufer
Увлеченный ПДД
 
Сообщения12
Благодарности1
Год регистрации2012
Городг. Ставрополь

Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Pddclub » 08 дек 2017, 12:00

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение vektorv » 08 дек 2017, 15:19

Laufer,
вообще-то знак 2.5 так и называется: "движение без остановки запрещено". Устанавливается перед пересечением с дорогой (ж/д дорогой), если видимость приближающегося автомобиля (поезда) ограничена (строением, деревьями, кустами и т.п.). Если при этом нарисована и стоп-линия, то значит именно с этого места видимости ничего не помешает. Если не нарисована, то остановиться надо у указанного в Правилах места, значит именно отсюда видимость и будет обеспечена. Т.е. в любом случае остановка обязательна. Инспекторы правы.
Аватар пользователя
vektorv
Знаток ПДД
 
Сообщения851
Благодарности80
Год регистрации2016

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение GDW nik » 08 дек 2017, 16:30

Минуточку.
Laufer писал(а):Следовательно, когда движение через переезд НЕ запрещено, водитель Не должен останавливаться.
Уточним. Если движение через переезд регулируется светофором (регулировщиком), то разрешающий сигнал светофора (регулировщика) разрешает движение без остановки у знака 2.5: 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины). Замечу - при отсутствии дрезины. Убедитесь в отсутствии (остановка не обязательна) - и вперёд.
Здесь же: 6.15 В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. Знак 2.5 - знак приоритета, а разрешающий сигнал светофора остановки не требует.
Регулировщик: 6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Разрешающий сигнал регулировщика остановки не требует. В отсутствии дрезины убедиться всё-же рекомендую: 15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины). Почему-то в этом пункте указан именно дежурный по переезду, а не вообще - регулировщик. Рекомендую всё-же читать - любого регулировщика!
Тем не менее, "инспекторы штрафуют". Конечно, их действия легко обжалуются указанными пунктами ПДД на уровне начальника отделения, но время на ЭТО жалко. Но ведь обжалуют не все водители! - пользователь vektorv, например, остановится в любом случае, на крайняк штраф безропотно оплатит. На это и расчёт - развести ло..а.
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3410
Благодарности251
Год регистрации2016

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение vektorv » 08 дек 2017, 19:14

GDW nik, сам-то хоть понял что написал? Вопрос был про знак 2.5, а не про работающий при этом светофор, отменяющий знаки приоритета, т.к его сигналы переключаются при наличии/отсутствии поезда в р-не переезда) При неработающем светофоре и знаке 2.5 "движение без остановки запрещено" чё ты собрался обжаловать?))
Аватар пользователя
vektorv
Знаток ПДД
 
Сообщения851
Благодарности80
Год регистрации2016

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение Laufer » 08 дек 2017, 21:41

цитата - "вообще-то знак 2.5 так и называется: "движение без остановки запрещено".

По вашему выходит что если на перекрестке установлен знак 2.5, то независимо от сигнала светофора водитель обязан остановиться? БРЕД Сивой кобылы!!!!

цитата - "Устанавливается перед пересечением с дорогой (ж/д дорогой), если видимость приближающегося автомобиля (поезда) ограничена..."

Но ж/д переезд не является дорогой - читайте ПДД (Ликбез, учите матчасть!).
Именно в том случае, о котором вы говорите, остановка обязательна! Я и не спорю.
Но речь идет о случаях, когда движение через переезд не запрещено!
Я что - не по русски написал?

А вы, уважаемый , не в ГАИ, случайно, подрабатываете? (примечание автора).
Аватар пользователя
Laufer
Увлеченный ПДД
 
Сообщения12
Благодарности1
Год регистрации2012
Городг. Ставрополь

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Pddclub » 08 дек 2017, 21:41

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение vektorv » 08 дек 2017, 22:04

Laufer писал(а):По вашему выходит что если на перекрестке установлен знак 2.5, то независимо от сигнала светофора водитель обязан остановиться? БРЕД Сивой кобылы!!!!
Вы невнимательно читаете:
vektorv писал(а):... работающий при этом светофор, отменяющий знаки приоритета, т.к его сигналы переключаются при наличии/отсутствии поезда в р-не переезда
Ещё раз, я писал Вам про знак при отсутствии светофора, если светофор работает - руководствуетесь его сигналами, знаком приоритета 2.5 в таком случае руководствоваться не надо (т.к. этот знак заменил работающий светофор).

Laufer писал(а):цитата - "Устанавливается перед пересечением с дорогой (ж/д дорогой), если видимость приближающегося автомобиля (поезда) ограничена..."

Но ж/д переезд не является дорогой - читайте ПДД.
Переезд - это место пересечения автомобильной дороги с железной дорогой. Перекресток - пересечение автомобильных. Что не так?)

Laufer писал(а):Но речь идет о случаях, когда движение через переезд не запрещено!
Я что - не по русски написал?
Так и я об этом же, светофора нет (не работает), движение не запрещено, но раз установлен 2.5, значит видимость при приближении к переезду - ограничена, надо выполнить требование знака - остановиться, убедиться в безопасности проезда через ж/д, и продолжить движение.
Аватар пользователя
vektorv
Знаток ПДД
 
Сообщения851
Благодарности80
Год регистрации2016

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение Laufer » 08 дек 2017, 23:02

ЦИТАТА - "Уточним. Если движение через переезд регулируется светофором (регулировщиком) ....."
Какого хрена уточнять - в ПДД четко написано, когда движение через переезд разрешено, а когда запрещено! Чего демагогию разводить и умничать?

ЦИТАТА - "Замечу - при отсутствии дрезины. Убедитесь в отсутствии (остановка не обязательна) - и вперёд".

Так все-таки остановка не обязательна, или водитель не обязан остановиться?

ЦИТАТА - "Здесь же: 6.15 В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора".
Это ты о чем? При чем здесь 6.15 и 15.4 - это же разные подразделы -глава 6 и глава 15 далеко друг от друга.

НЕ ЗРЯ ВЫДЕЛЕНО В ОТДЕЛЬНУЮ ГЛАВУ - "15 Движение через железнодорожные пути" !!!!!!!!!!
Аватар пользователя
Laufer
Увлеченный ПДД
 
Сообщения12
Благодарности1
Год регистрации2012
Городг. Ставрополь

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение Laufer » 10 дек 2017, 08:48

vektorv писал(а):Laufer,
вообще-то знак 2.5 так и называется: "движение без остановки запрещено". Устанавливается перед пересечением с дорогой (ж/д дорогой), если видимость приближающегося автомобиля (поезда) ограничена (строением, деревьями, кустами и т.п.). Если при этом нарисована и стоп-линия, то значит именно с этого места видимости ничего не помешает. Если не нарисована, то остановиться надо у указанного в Правилах места, значит именно отсюда видимость и будет обеспечена. Т.е. в любом случае остановка обязательна. Инспекторы правы.


И на хрена тогда в ПДД бодягу разводить и писать, в каких случаях нужно останавливаться перед знаком 2.5, если водитель обязан остановиться, как утверждает vektorv (и некоторые Гайцы), в любом случае.
Да будет Вам известно, что законы пишутся по двум принципам:
1) разрешено все, кроме .....;
или
2) запрещено все, кроме .....;
И только у нас в стране возможен третий вариант - нельзя, но если очень надо, то можно.

В описываемом мною случае как раз и действует принцип - когда не запрещено выезжать на переезд, можно не останавливаться.
Кстати, для любителей демагогии, случаи, когда запрещается выезжать на переезд перечислены в п.15.3 ПДД (в том числе и про дрезину написано).
Вот если бы еще добавить "только в тех случаях" - может быть совсем ясно стало.
Это как в анекдоте про сигнал светофора, который был немножко красный и чуть-чуть зеленый!

Я считаю, что в ПДД дано четкое указание, когда нужно останавливаться.
Кстати, в подтверждение моих доводов:
Согласно п.6.13 ПДД, только "При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
- на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
- перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
- в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Поэтому п.6.13 добавляет это пресловутое "только" и подтверждает, что водитель обязан остановиться у знака 2.5 только в случае, когда движение через переезд запрещено - читай п.15.3 ПДД.

Дисбалланс в ПДД внесен именно пояснением к знаку 2.5, согласно которому: "Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге. Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком".
Действительно, если читать только это пояснение, то водитель обязан остановиться у знак 2.5 даже в том случае, когда горит зеленый сигнал светофора на перекрестке, но вы же этого не делаете, потому что есть соответствующий п.6.13 ПДД.
Почему же при пересечении переезда большинство считает, что нужно останавливаться в любом случае?

Если кто-то еще не понял - знак 2.15 на переезде устанавливается для обозначения места, где нужно остановиться в случаях, указанных в п.15.3 ПДД.
Аватар пользователя
Laufer
Увлеченный ПДД
 
Сообщения12
Благодарности1
Год регистрации2012
Городг. Ставрополь

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение vektorv » 10 дек 2017, 10:49

Laufer, ПДД - это Правила БЕЗОПАСНОСТИ (а не как хочу так и трактую).
ПДД п.15.3. Запрещается выезжать на переезд:
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Движение не запрещено (нет светофора или не работает), но видимость приближающегося поезда ограничена (сараем, трансформаторной будкой, забором, деревьями...), для чего и установлен знак 2.5 (это хоть по здравому смыслу, хоть читайте ГОСТ). Согласно требованию знака 2.5 и п.15.3, водитель обязан остановиться, убедиться в безопасном проезде, и продолжить движение.
Аватар пользователя
vektorv
Знаток ПДД
 
Сообщения851
Благодарности80
Год регистрации2016

Re: Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Сообщение Laufer » 11 дек 2017, 10:09

Laufer, ПДД - это Правила БЕЗОПАСНОСТИ (а не как хочу так и трактую).
ПДД п.15.3. Запрещается выезжать на переезд:
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Движение не запрещено (нет светофора или не работает), но видимость приближающегося поезда ограничена (сараем, трансформаторной будкой, забором, деревьями...), для чего и установлен знак 2.5 (это хоть по здравому смыслу, хоть читайте ГОСТ). Согласно требованию знака 2.5 и п.15.3, водитель обязан остановиться, убедиться в безопасном проезде, и продолжить движение.

Ну, начну с того, что ПДД расшифровывается как Правила Дорожного Движения, а не Правила Безопасности.
Со времен появления первых автомобилей правила дорожного движения претерпевали огромное количество изменений. Принятый в Англии закон (1865 года) о скорости движения и человеке, идущем перед транспортом считают одним из самых суровых. Мало того, что автомобили передвигались медленнее, чем пешеходы, так еще и человек впереди идущий должен был идти с красным флагом - чего же Вы сейчас таким безопасным способом передвижения не пользуетесь?
Потому что все хорошо в меру.
Именно в этих, перечисленных Вами случаях, движение через переезд запрещено и водитель обязан остановиться...
По Вашему выходит, что
Движение не запрещено (нет светофора или не работает)

Когда нет светофора или он не работает- читаем ликбез - п15.3 ПДД.
ПДД как раз и говорят о том, что когда приближается дрезина или сарай стоит и видимости нет, то водитель ОБЯЗАН остановиться, и не важно где - или перед знаком 2.5, или перед стоп линией и т.д. Но вот когда дрезины не видно, а сарай прозрачный или отсутствует, то водитель НЕ ОБЯЗАН останавливаться.
А Вы, цитируя ПДД, почему-то упираете на то, что останавливаться нужно в любом случае! Наверное в ГАИ работаете?
Кстати, мне все таки удалось с органов ГИБДД "выбить" письменное признание, что если светофор работает и он не запрещает выезд на переезд, то останавливаться водитель не обязан. Но это один, частный случай из перечня 15.3 ПДД. А вот дальше этого дело у меня не пошло. Присылают отписки без ответа. Пишут только - водитель должен знать и соблюдать ПДД. Но я то прошу разъяснить требования ПДД - а это святая обязанность органов ГИБДД, которую они в данном случае не исполняют.
Вот и захотелось обсудить данную тему на форуме с другими водителями...
А Вы за дрезину уцепились!
У меня сильное подозрение, что тот кто писал инструкцию про установку знака 2.5 перед ж/д переездом в особо опасных местах просто не вникал в требования п.15.3 и п.15.4 ПДД, считая, что раз знак 2.15 установлен, значит водитель обязан остановиться в любом случае.
Но в опасных местах где не видно приближающуюся дрезину из-за трансформаторной будки водитель и так обязан остановиться, даже при отсутствии знака 2.5.
Я уже выше описал ссылки на п.6.13 и 15.4 которые утверждают обратное - не всегда водитель обязан останавливаться перед знаком 2.5.

Кроме того, приоритет дорожных знаков, светофора, обстоятельств, предметов и участников движения (если можно так выразиться) изменен при пересечении переезда.
Напомню, что согласно п15.3 ПДД на первом месте стоит не светофор, а шлагбаум.
Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

На втором уже светофор:
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

На третьем месте стоит регулировщик:
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

Ну и на предпоследнем и на последнем месте обстоятельства и предметы:
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).


Именно последний пункт ввел в заблуждение Вас, уважаемый vektorv!
Вы просто не обратили внимание на фразу - в пределах видимости.
ПДД различают видимость: в тёмное время суток, недостаточную видимость и ограниченную видимость.
Именно потому, что ж/д переезд столь же опасен, как и перекресток, понятие - "предел видимости" здесь не уточняется.
Т.е. - видишь приближающийся поезд или дрезину - остановись. Не видишь их из-за плохой видимости (ночь, туман, САРАЙ, ТРАНСФОРМАТОРНАЯ БУДКА, ЗАБОР, ДЕРЕВЬЯ... ) - остановись.
Но если видимость прекрасная, видно, что ничего к переезду не приближается - вот тогда и останавливаться водитель не обязан.
Кстати, с целью безопасности никто не запрещает водителю перед переездом высаживать пассажира с флажком, который будет сигнализировать водителю - можно ехать или нет. Да останавливаться ему никто не запрещает.
Только я речь веду о том - обязан ли водитель остановиться в случаях, когда движение через переезд не запрещено.

Неужели опять не дошло?
Аватар пользователя
Laufer
Увлеченный ПДД
 
Сообщения12
Благодарности1
Год регистрации2012
Городг. Ставрополь

След.

Вернуться в Неоднозначности ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0