Владимир-270 писал(а):vektorv писал(а):Владимир-270,
но Вы так и не ответили, если светофор (который поочередно пропускает то Вас, то пересекаемый поток авто (или поезд)) своим сигналом разрешает Вам проезжать, для чего Вы собрались останавливаться?
Касаемо ж/д переезда, повторюсь - для выполнения требования п.15.2.
А на обычном перекрёстке, могу только предположить, поскольку ни разу не доводилось встречать - либо недостаточная видимость, либо пост.
Ну и в обоих случаях - требования знака 2.5
Владимир, касаемо перекрестков, просто повторюсь: если знак приоритета противоречит светофору (первый говорит стой, второй - проезжай), ПДД говорят нам - руководствуйся светофором, п.6.15. Он (светофор) для того и поставлен, чтобы помочь нам преодолеть перекресток, в т.ч. при недостаточной видимости (о чём свидетельствует знак 2.5), остановив красным всех на нашем пути!
Касаемо постов, светофор там просто облегчает жизнь надсмотрщику. Вот сидит он в будке, Вы подъехали, остановились на знак 2.5, и (если Вам не нужна какая-то разрешительная бумага для дальнейшего следования) тут же поехали дальше. А если стоит светофор и горит красный, то это даёт надсмотрщику накопить пачку машин, и только потом соизволить выйти к ним для проверки (или пропустить включив зеленый).
Касаемо п.15.2, действительно имеется требование убедиться в безопасности, даже при наличии светофора. Но если светофор разрешает мне проезд (опять же повторюсь, налицо противоречие со знаком), то я буду действовать более смело, и убедюсь (убеждусь) в отсутствии поезда на участке с ограниченной видимостью - его медленным проездом. Чем и выполню требование п.15.2. Конечно, если даже последние десять метров до рельса заросли травой-кустами, возможно придётся и остановиться.