Что касается занятого Вами положения перед поворотом. п 9.1 ПДД определяет, что надо разделить ПЧ пополам и левую половину считать встречной. Не считаются, при этом, местные уширения проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Ничего из перечисленного в скобках Вы не указали, поэтому перед поворотом надо было разделить имеющуюся, по которой двигаетесь ПЧ пополам и занять крайнее левое положение попутного (а не встречного) направления. Именно так требует п 8.5 ПДД.simon_nsk писал(а):Справа от меня есть небольшое расширение,
Ориентироваться на противоположную проезжую часть (улица Б) не запрещено, но в п 9.1 ПДД указан иной порядок определения полос.
Теперь обгон.
simon_nsk писал(а):(но повторю, что там все сужено до "1.5 полос" в одну сторону из-за снега и парковок).
Определение проезжей части и полосы движения есть в п 1.2 ПДД. Из за снега сложно определять количество полос, ведь ширина всей полосы для движения автомобилей может меняться. Однако, хоть и сложно, но необходимо. При этом очевидно (читаем 9.1), что количество полос на проезжей части (и попутных полос, и встречных) может быть только чётным. Соответственно, в попутном направлении может быть 1, 2, 3... полосы, но никак не 1,5.
Теперь что касается сигнала. Наверняка Вы сами убедились в том, что подача Вами сигнала способствовала не предотвращению ДТП, а наоборот, создала такую вероятность, причём на "пустом месте".