но для нашего предмета вряд ли стоит "пускаться"
ООН назвало водителя в числе профессий, которые исчезнут в самое ближайшее время. Вождение автомобилей именно по такому алгоритму, заложенному в ПДД, будет автоматизировано.
А "резиновое" слово "может", границ которого человек не знает, будет в алгоритме заменено на "попадает в зону 2 сигма из 3-х (да пусть даже и во все 3 из 3-х) нормального распределения".
Ник-6 писал(а):Если ответ - "нет такого указания"
Нет такого указания.
Есть немного другое - "уступить дорогу". Причем, в чем оно состоит - однозначно определено в ПДД,
Просто тут как с пешеходами - есть указание уступить им. Но некоторые считают, что оно означает, что нельзя двигаться, если пешеход даже через пару полос.
А я считаю, что если пешеход в 10 метрах неспешно приближается, то можно внимательно переехать переход - это тому пешеходу помеху не создаст.
Но при этом ни малейшего упрека тому, кто мертво встанет и будет ждать, пока пешеход подползет, потом переползет, а потом и уползет вообще на противоположный тротуар, и только потом снимет ногу с тормоза.
Примерно так же и с ЖЗ - с учетом того, что для 99% "уступить дорогу" = позволить другим участникам на дороге сделать всё то, что они хотят, и только после этого возобновить движение, гораздо безопаснее (а значит и рекомендуется) исполнить это правило в "народном" понимании, чем в жесткой логике ПДД, тем более, логика ПДД ни разу не запрещает автомобилю, выезжающему из ЖЗ, подождать пока вообще никого поблизости на дороге не останется (но не требует, в чем надо всё-таки отдавать себе отчет, например, при отстаивании своей невиновности в суде).