GDW nik писал(а): однако при запрещающем сигнале - уже нельзя выезжать на перекрёсток
Название сигнала "запрещающий движение" само по себе ничего не говорит.
Обязанности водителя в случае такого сигнала определяются пунктом 6.13 ПДД РФ.
Указанного запрета там нет. Есть требование остановиться перед стоп-линией. Останавливаться после стоп-линии перед границей пересекаемой проезжей части при проезде таких перекресток не требуется именно разделом 6 (т.е. сигналами светофора/регулировщика). При этом остановка выполняется для выполнения иных требований (10.1 ПДД, 13.1 и т.п.), что и было сделано сразу группой ТС. Что им делать после исчезновения предпосылок 10.1, 13.1 и т.д. - определяется не сигналами в шестом разделе, а иными пунктами ПДД.
Я завершил поворот только из-за провоцирования мною ДТП при включении зеленого светофора слева и справа
Говорит о том, что в текущем положении автомобиль препятствовал бы проезду перекрестка другими участниками дорожного движения. Значит он должен был бы по пункту 13.7 незамедлительно покинуть перекресток (причем исключительно "передним ходом", так как задним ходом на переходах/перекрестках запрещено).
Проблема, что топикстартера "отсекли" от группы переходящие в пределах перекрестка дорогу пешеходы, и он не успел уехать в составе группы, а потом поехал один. В реальности только один раз сталкивался с подобной ситуацией (протокол на человека был составлен инспектором, который находился возле перекрестка). Признать отсутствие правонарушения удалось только на этапе городского суда (в районном, штраф оставили в силе, но там ему адвокат такое словоблудие развел в заявлении, что немудрено - заявление для городского суда я ему составил, а адвоката он не стал нанимать). Отличие состояло только в том, что в момент остановки его задние колеса находились уже после стоп-линии, а передние колеса были на зебре, а не между стоп-линией и зеброй (пешеходы переходили по оставшейся части зебры). У топик-стартера, как я понял, все 4 колеса были между стоп-линией и зеброй.
P.S.
Если бы стоящий автомобиль не перегораживал бы проезд перекрестка, то чисто из соображений благоразумия и следуя духу пункта 1.5 ПДД в указанном месте следовало бы постоять до следующего зеленого.