Недавно увидел, как сотрудник ДПС остановил велосипедиста, ехавшего слева от припаркованных автомобилей. Вчитался в ПДД. По букве закона выходит, что места для езды на велосипеде ограничены пунктом 24.1, который расширен пунктом 24.2. При том, что нет формального определения правого края проезжей части, содержится прямой запрет отъезжать от него влево. То есть объехал слева располагающуюся на ПЧ яму, автомобиль, другого велосипедиста - нарушил. Почему так - видимо, чтобы избежать опасности наезда автомобилем. При этом если вас, например, остановила открывшаяся дверца автомобиля - при расположении вела на обочине или правом краю ПЧ вина автомобилиста (не убедился в отсутствии помех) , иначе - обоюдная или ваша ("вас там и быть не должно было", был судебный прецедент с одним авто, с обочины въехавшим в поворачивающий автомобиль со встречки). Противоречий с поворотом на перекрёстке налево и движением прямо (а равно как и в ряде случаев при перестроении на левую полосу при движении прямо, если даижение по правой полосе только направо) здесь нет: перекрёсток - пересечение дорог, составными частями которых являются ПЧ. Ничто не мешает при повороте налево двигаться сначала по правой части одной ПЧ, потом - второй (пересечения ПЧ определяются визуально) . Что делать вообще? Инициировать поправки в ПДД, позволяющие объезжать велосипеду слева припятствия на ПЧ в рамках крайней правой полосы. А до этого - ездить с осознанаем того, что приближение к центру крайней правой полосы уже делает вас нарушителем и потенциальным козлом отпущения в случае ДТП. Если остановил сотрудник ДПС - ссылаться на невозможность безопасного движения на тротуаре (или перехода на него - может, он в районе препятствия отделён оградой) и поведение на шоссе, способствующее вашей максимальной видимости, предсказуемости и безопасности движения. И автобусы/автомобили при посадке/высадке пассажиров - не препятствия, по ПДД их надо ждать (или объезжать по тротуару)