Приветствую Максим!
Внимательнейшим образом прочитал и эту вашу статью.
Прошу прощения, повторюсь: езжу на велосипеде каждый день, на работу и с работы. Дорога около 13 километров в один конец.
Проезжаю Грачевский парк и парк Ангарские пруды - оборудованы велосипедными дорожками.
Много приходится передвигаться по проезжей части: Ангарская улица, улица Софьи Ковалевской, Новодачное шоссе.
Объезжаю припаркованные авто отдаляюсь от правого края проезжей части, удостоверившись что не создам помех движущимся в попутном направлении ТС.
Перекрестки, за редчайшим исключением, перехожу по правилам для пешеходов.
Водители относятся с пониманием. Случаются что "не замечают" велосипедиста и тупо выезжают с второстепенной дороге. Но это скорее исключение. (специальной статистики не веду)
Если необходимо проехать по крупным магистралям: тут да, движение по левому краю дороги в полосе только для поворота на-право представляет реальную проблему. Не секрет, что в Москве весьма большая загруженность транспортом. По этой причине, самые "торопящиеся" пытаются обогнать именно при съезде с главной дороги.
Я выхожу из положения - смещаясь на метр - полтора от правого края проезжей части и показываю левой рукой левый поворот.
Основная часть водителей понимают, что продолжаю движение прямо.
От пьяных и наркоманов это не поможет, ну да и каска от летящего с третьего этажа кирпича - не помогает.
Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить - спасибо Опытным Водителям за понимание и удачи всем участникам дорожного движения.
P.S. Велосипед оборудован передней фарой белого света, задним сигналом красного света и лазерными "габаритами", одеваю светоотражающий жилет (пункт 2.3.4 ПДД) - главное, чтобы водители меня видели.