Не вижу смысла неоднозначности:
правила не запрещают удаляться от правого края проезжей части (а всего лишь разрешают (ДОПУСКАЮТ) движение по проезжей части, придерживаясь её правого края) и не определяют жёстко, как было ранее, коридор для движения в 1,5 метра. А что не запрещено правилами, то разрешено.
Поэтому смело объезжайте слева ТС, остановившиеся у правого края проезжей части; смещайтесь к правому краю полосы при наличии дополнительных полос справа, предназначенных для поворота направо, или полос торможения.
Но не перестраивайтесь в крайнее левое положение при повороте налево (так вы дважды пересечете путь других ТС (сначала при перестроении, затем при возврате к правому краю проезжей части после завершения поворота)). И поворот налево (как и разворот) при движении по проезжей части РАЗРЕШЁН ТОЛЬКО, если в направлении вашего первоначального движения (т.е. до совершения поворота налево) всего 1 ПОЛОСА (и нет трамвайных путей слева) (в п. 8.5 ПДД указано однозначно: ЗАПРЕЩЕНО).
И помните, что перед выполнением ЛЮБОГО манёвра, вы должны убедиться в его безопасности не только для вас самих, но и для остальных участников дорожного движения. Заранее подавайте сигналы руками, чтобы они своевременно и однозначно были распознаны другими участниками дорожного движения. Покажите свою уверенность и решительность в совершаемых действиях – не мечитесь по дороге и не «мямлите», создавая неуверенность и нервозное состояние у других участников дородного движения.
И помните главное – безопасность! А если не уверены или просто боитесь – спешьтесь и перейдите проезжую часть как пешеход (в соответствии с ПДД).