:arrow: Я понимаю это так, велосипедист обязан придерживаться правого края проезжей полосы. Перестроиться в левую полосу велосипедист может только в зоне маневра перед перекрестком, проблема в том, что вам никто не обязан уступать в левой полосе(ведь вы находитесь в соседней полосе), в правой да, вас обязан водитель пропустить какой бы вы маневр не совершали, если вы четко сигнализируете о своем намерении.
Получается что ради своей безопасности нужно занять левую полосу заранее, чтобы ваше намерение повернуть было очевидно для водителей левой полосы. Да это нарушение, но это безопаснее совершения маневра из правой полосы в зоне маневра.
Но конечно же оптимальный вариант повернуть направо проехать немного и развернуться либо спешиться и перейти по пешеходной зоне.
По поводу загородных поездок, очень спорно. Даже поездка в соседнюю деревню это выезд на трассу, где 10-15см и отбортовка (асфальт переходит в перекопанную межу с перепадом 5 и более сантиметров). По меже (обочиной это назвать трудно) ехать не вариант, по краю проезжей части ехать 20-30км/ч когда сзади едет автобус или фура 90 и встречка, и выходит слева-сзади фура летит, справа перепад асфальт/межа перепаханая и кювет. И какие варианты? Прыгать в межу с шансом вывернуть руль и попасть под колёса — очко жим-жим, надеяться что фура сбросит скорость до 30 и не станет тебя щемить? два раза ха...
В городе ты хотябы в целом и общем ощущаешь себя хоть и ущербной но частью потока, со знаками 20-40, лежачими полицейскими, светофооами, пробками и обилием переходов.