Вход  •  Регистрация

Комментарии к "Расположение велосипедистов на проезжей части"

Re: Расположение велосипедистов на проезжей части

Сообщение Mishutka » 11 дек 2020, 19:35

alexpa писал(а):Внезапно нашел правый край ПЧ в экзаменационном билете 34 вопрос 10 от 2 янв. 2020.

Ну, и что именно "в официальном ответе ГИБДД" (я так понимаю, Вас воодушевил официальный комментарий к этому билету) наводит на мысли о пункте 9.4? Если честно, вообще ассоциаций 0. И вообще почему вызывает ощущения разрешения объезда "автобусов и прочих припаркованных" на велосипеде этот билет? Или я неверно Вас понял?
Ассоциация тут может быть только одна - автомобиль и велосипед в ПДД имеют разные права и обязанности. Поэтому никаких попыток распространить "автомобильные льготы" на велосипеды и в мыслях быть не должно. Автомобиль - это автомобиль. Ему "по возможности". А велосипеду - "только" или шагом марш с ПЧ на обочину/тротуар/стёжку полевую, куда наоборот, автомобилю нельзя.
10. В соответствии с пунктом 24.7 Правил водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один
ряд. Ответ — 2
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1610
Благодарности81
Год регистрации2018

Re: Расположение велосипедистов на проезжей части

Pddclub » 11 дек 2020, 19:35

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Расположение велосипедистов на проезжей части

Сообщение alexpa » 12 дек 2020, 06:25

Mishutka, я как бы комментировал статью на pddmaster, и не пытался принять участия в дискуссии по поводу объезда автобуса... Но думаю будет в тему.

У велосипедистов, часто возникает вопрос ГДЕ расположен "правый край проезжей части" по которому допускается движение в п.24.2. Отсутствие определения в п.1.2, разъясняющего материала и желание/необходимость кого-то объехать/обогнать вызывает бурление... Где его только не находят. И на разметке 1.2, и во второй полосе (в случае, если правый ряд запаркован). Некоторые утверждают, что право это не лево, слово край может означать не только границу, но и некоторую областью. А значит, вся та часть ПЧ, которая предназначена для движения прямо это "правый край", а та часть, которая предназначена для движения в противоположном направлении - "левый край" :shock:

Я нашел вопрос билета, где наглядно видно, что "правый край" из п.24.7 (очевидно, тот же, что и в п.24.2) больше похож на "крайнее правое положение" (так же нет определения в п.1.2, тем не менее это не мешает никому правильно понимать п.8.5).

Если посмотреть на историю вопроса, давным-давно был "один метр", до 2014 г. "возможно правее". С 2014, наконец-то, дополнительные требования для велосипедов (и мопедов) выделили в отдельный раздел (отделив от гужевого транспорта и погонщиков). Официально разрешили двигаться по тротуару (в исключительных случаях). Видимо, чтобы конкретизировать эти исключительные случаи, сменили формулировку (по моему мнению, не очень удачно, "крайнее правое положение" было бы лучше).

Действительно, по п.9.4 по возможности ближе к правому краю это не занимать левые полосы при свободных правых. Правда, слева велосипед все еще ограничивал п.9.5. Но некоторые велосипедисты считают, что на них это не распространяется, т.к. конструктивных ограничений у велосипеда нет, а они могут раскручивать больше 40 км/ч. Возможно даже (какая крамола), по этой причине они считают, что и запрет в п.16.1 на них распространяться. Но оставим это на их совести.

Если заглянуть в будущее (посмотреть проект изменений в ПДД), то в раздел 24 добавят СИМ. Некоторым из них разрешат "правый край", но с ограничениями на объезд и опережение. В первой редакции проекта пункт был неудачно сформулирован. Можно было понять, что эти ограничения распространяются на велосипедистов. В следующей редакции это недоразумение исправили.

Таким образом, Законодатель не считает и не собирается считать, что велосипедистам запрещен объезд и опережение. Скажу более, велосипедисту ПДД не запрещает обгон!

Вторая ссылка, где рассматривался п.9.4, была на мои соображения, по поводу расположению велосипеда на ПЧ, высказанные на форуме сайта "ВелоПитер" в теме "Опять о старом - о правом крае". Поскольку ссылку порезали, а у Вас это вызвало интерес - цитирую.

Bogdanter сказал(а) 16.07.2020 в 21:34:
В ПДД заложена неопределенность, умышленно или нет. Пока эту неопределенность не исключить, автомобилисты и дальше так будут думать.


Конечно, ПДД не эталон логической строгости, но проблема скорее в головах ортодоксов 24.2. Читаем первый абзац п.9.4.

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.


Почему у водителей автомобиля нет вопроса (который регулярно возникает у велосипедистов), что делать когда правая полоса только на право (и о ужас - она свободна), а надо прямо?

Далее, мои соображения, по поводу "правого края".

Как ни странно, мои представления о том, где он расположен, всегда совпадали с иллюстрацией Б34В10 (см. предыдущий пост).

В первом абзаце п.9.4 нет оговорки "с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2", как во втором абзаце, где в населенных пунктах разрешается занимать любую полосу. Здесь Законодатель не различает ТС на механические, тихоходные, велосипеды и т.п. Все ТС должны "по возможности ближе к правому краю" ПЧ. Логично сделать вывод, что Законодатель считает, что это условие "по возможности ближе к правому краю" равно или строже "по крайней правой полосе" из п.9.5 или "по правому краю" из п.24.2.

Проводя аналогию с тем, в каких случаях ТС может покидать правую полосу вне населенных пунктов, где действует ограничение "по возможности ближе к правому краю" и ТС из п.9.5 (под которые велосипед подпадает), на которые действует ограничение "по крайней правой полосе" (в качестве разъяснений удобно взять ответы к экзаменационным вопросам из билетов экзамена в ГИБДД на тему расположения ТС на ПЧ), делаем вывод, что велосипедист может покидать ПК ПЧ для объезда, опережения, обгона, поворота на лево и проезда прямо (когда правые полосы только направо). Заметим, что велосипедист не должен покидать правую полосу только для поворота налево (п.24.8, где перечислено, что запрещено велосипедистам), но не в остальных случаях. Также необходимо заметить, что смещение даже только внутри полосы для велосипедиста (из-за его небольших габаритов по ширине) по п.1.2 это перестроение со всеми вытекающими (п.8.1, п.8.4 и другие).

Действительно, у велосипедиста иногда нет возможности безопасно выполнить маневр перестроения левее, как ему предписывают пункты раздела 8 ПДД. Видимо, на этот случай Законодатель предусмотрел в п.24.2 дополнительное (которого нет у других ТС) право (но не обязанность), в случае если ПК ПЧ занят, двигаться по обочине или тротуару.

Очень хотелось бы иметь приоритет при перестроении, по крайней мере, направо. Скорости местами несопоставимые. Достаточно часто мне уступают, когда показываю, что хочу перестоится (или только начинаю вертеть головой). Правда не уверен, делают это из вежливости, следуя правилу ДДД или помня о ст.1079 ГК :). А бывает и нет.

Помните!

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.


Для управления велосипедом не нужно сдавать на права. Я не сторонник введения таких прав. Но как следствие, в билетах нет специализированных вопросов для велосипедистов, ответы на которые можно использовать, как разъяснения по конкретным ситуациям. Наиболее близкая тема мопеды.


И да, я понимаю, что у вас, Mishutka, не укладывается в голове, но велосипед это транспортное средство и на него распространяются ВСЕ пункты ПДД относящиеся к ТС, в том числе п.9.4.
Аватар пользователя
alexpa
Автолюбитель
 
Сообщения3
Благодарности0
Год регистрации2020

Re: Расположение велосипедистов на проезжей части

Сообщение Mishutka » 14 дек 2020, 01:23

alexpa писал(а): Некоторые утверждают, что ... вся та часть ПЧ, которая предназначена для движения прямо это "правый край", а та часть, которая предназначена для движения в противоположном направлении - "левый край"

Мало ли кто с головой не дружит. Для указанного случая в Конвенции и в ПДД используется не "край", а "сторона".

alexpa писал(а):Действительно, по п.9.4 по возможности ближе к правому краю это не занимать левые полосы при свободных правых.
Нет. "Это" - не в ПДД. "Это" у Вас в голове после прочтения 9.4 ПДД. А это не одно и то же. Если бы Ваш тезис был "true", то было бы написано либо одно, либо другое. А раз написаны оба этих требования, то Ваш тезис "false". При этом тот же пункт 9.4 непосредственно отсылает к 24.2, где вообще нет этого "по возможности ближе к краю", а конкретно "по краю", тогда к чему вообще этот разговор про "по возможности"?

ВСЕ пункты ПДД относящиеся к ТС
Про общие и специальные нормы слыхали? Если специальная норма 24.2 задает более жесткие условия, чем общая 9.4, попытки того, на кого действует специальная норма, пролезть в зазор между нормами - это нарушение (в данном случае - нарушение ПДД). Чтобы даже не пытались - в самом 9.4 идет ссылка на 24.2.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1610
Благодарности81
Год регистрации2018

Re: Расположение велосипедистов на проезжей части

Сообщение Максим » 15 дек 2020, 23:53

alexpa, по экзаменационным билетам, действительно, учат водителей. Но не более того. Ни суд, ни разбор из ГИБДД не примет в качестве обоснования действий водителя ссылку из билетов.

Между делом, в билетах есть несколько ошибок, о которых знают те, кто их внимательно изучал. И если водитель будет действовать в соответствии с ошибочными вопросами/ответами, он может получит штраф или оказаться виновником ДТП.

Удачи на дорогах!
Проверка и оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50 процентов | ПДД 2023 года - основа безопасного поведения на дороге
Аватар пользователя
Максим
Эксперт по ПДД
 
Сообщения21763
Благодарности892
Год регистрации2011
ГородРязань

Расположение велосипедистов на проезжей части

Сообщение Василий-118 » 26 май 2021, 13:52

:arrow: Добрый день! Неоднозначность движением вдоль парковочных мест у края дороги могла бы быть снята, если бы сама парковка (область дороги обозначенная разметкой для параллельной парковки, парковки елочкой или перпендикулярно) перестала относиться к проезжей части. Ведь по сути эта часть дороги не предназначена для сквозного движения прямо. А за такое движение штрафуют. А линия раздела парковка/полоса для движения - является в городе аналогом линии отделяющей обочину от проезжей части на загородной дороге.
Аватар пользователя
Василий-118
Автолюбитель
 
Сообщения1
Благодарности0
Год регистрации2021

Расположение велосипедистов на проезжей части

Pddclub » 26 май 2021, 13:52

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Расположение велосипедистов на проезжей части

Сообщение Максим » 26 май 2021, 18:54

Василий-118, здравствуйте.

Возможно, в самых крупных городах парковочные места повсеместно выделяются разметкой. В большинстве же населенных пунктов автомобили просто паркуются у правого края проезжей части без всякой разметки (как на картинке в статье). И, естественно, часть полосы движения в любом случае является проезжей частью.

Удачи на дорогах!
Проверка и оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50 процентов | ПДД 2023 года - основа безопасного поведения на дороге
Аватар пользователя
Максим
Эксперт по ПДД
 
Сообщения21763
Благодарности892
Год регистрации2011
ГородРязань

Расположение велосипедистов на проезжей части

Сообщение Валерий-157 » 26 авг 2021, 21:24

:arrow: Добрый день! Вопрос про левый поворот на перекрестках двухполосных дорог. П.24.8 не запрещает поворот налево на перекрестках с одной полосой в данном направлении. п.8.5 обязывает водителя занять крайнее левое положение на своей половине проезжей части, т.е. прижаться к осевой линии и только после этого совершить поворот налево. Или же поворачивать налево от края проезжей части?
Аватар пользователя
Валерий-157
Автолюбитель
 
Сообщения3
Благодарности0
Год регистрации2021

Re: Расположение велосипедистов на проезжей части

Сообщение Mishutka » 26 авг 2021, 22:35

Валерий-157, как Вы верно подметили, п.8.5 требует. И ни одного пункта, который бы это требование отменял. Так что и вопроса нет.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1610
Благодарности81
Год регистрации2018

Re: Расположение велосипедистов на проезжей части

Сообщение Валерий-157 » 30 авг 2021, 09:24

Mishutka, Спасибо за ответ. Вы подтвердили мой вариант ответа на этот вопрос.
Аватар пользователя
Валерий-157
Автолюбитель
 
Сообщения3
Благодарности0
Год регистрации2021

Re: Комментарии к "Расположение велосипедистов на проезжей части"

Сообщение alex1889 » 20 май 2023, 15:28

По ПДД край проезжей части - это разметка 1.2. Исходя из этого нужно сделать вывод: велосипедист в отличии от автомобилиста может двигаться по разметке 1.2., при этом движение по полосам не запрещено. А все что не запрещено, разрешено. И очень важно обратить внимание на формулировку. Там написано "допускается", а не "допускается только". Согласитесь, если добавить слово "только" смысл меняется на противоположный. Вот вам и ответ, где может ездить велосипедист: везде, где это прямо не запрещено.
Аватар пользователя
alex1889
Автолюбитель
 
Сообщения1
Благодарности0
Год регистрации2023

Пред.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1