Алексей Ч писал(а):в нашем случае проще ориентироваться по параллельным линиям (пересекаемым друг друга) по которым всегда можно четко обозначить границы.
Вообще не аргумент. Ни на каплю не труднее, чем определять границы перекрестка, к которому тоже много привязано в ПДД.
Если вы не хотите исключать уширения и закругления из Вашего понимания пересечение проезжих частей, то возникают сложности с установлением границ пересечения ПЧ
Вы как заезженная пластинка со своими "сложностями". Если Вас так напрягают сложности, то огорчу - точно установить границы "красного квадратика" на рисунке с синей траекторией ГОРАЗДО сложнее, чем границы перекрестка. Так что своим "квадратиком" Вы не упрощаете, а усложняете задачу. Плюс куча отицательных последствий в виде кучи траекторий, которые вообще мимо квадратика пройдут и не будут ограничены требованиями пункта 8.6, которые являются основаниями для указанной статьи КоАП.
Посмотрите и учтите пропускную способность перекрестка при таком расчете.
Ну, и где на изображенном Вами перекрестке будет больше пропускная способность, например, при одновременном развороте двух потоков, при одновременном повороте налево двух потоков? Она будет большее при выполнении маневров по более коротким траекториям с разъездом правыми бортами. Ну, а на пропускную способность одновременного движения потоков прямо или направо это вообще никак не влияет.
Это как тогда правильно нужно будет разворачиваться?
И по-большому, и по-малому радиусу, если разметкой или знаками на перекрестке не будут введены дополнительные ограничения.
Если рассматривать знак 4.1.4, то его применение должно быть оправдано и использоваться в тех случаях, когда поперечная дорога не воспринимается однозначно как одна дорога с двумя односторонними ПЧ, а как две близко расположенные 2 двухполосные двухсторонние дороги, ведь ГОСТ допускает некоторое применение их "не по ГОСТу", если их смысл будет понят однозначно. В данном случае, я пойму это так, что организаторы дорожного движения запрещают мне тут делать левый поворот и разворот, но их можно будет сделать, когда я проеду ближние места примыкания односторонних проезжих частей.