Сегодня вечером в городе меня остановили сотрудники ГИБДД (патрульная машина) и проверили по прибору Тоник 5015 светопропускание передние боковые стекла, оказалось 23,1 процент, они выписали постановление по делу об административных нарушениях по статье 12,5 часть 3.- 500 рублей. Если уже выписано постановление, его можно признать незаконным, т.к. замеры были сделаны не на стационарном посту, а на простой улице, что свидетельствует в постановлении?
Добрый день Максим!!! Ответьте пожалуйста, т.е если меня остановят в центре города и предъявят нарушение в виде тонировки, я могу смело им заявить, что замеры производятся только на стационарных постах и не соглашаться на их действия?....... и еще вопросик, за одно: помимо проверки документов, может ли сотрудник ГИБДД потребовать открыть багажник, и могу ли я от этой процедуры отказаться??? БЛАГОДАРЮ ЗАРАНЕЕ ЗА ОТВЕТ!!!!
1. Вообще сотрудник ГИБДД не имеет права останавливать Ваш автомобиль вне стационарного поста, если Вы не нарушали требований ПДД. Поскольку светопропускание дистанционно проверять пока что не умеют, то и остановки не на постах являются неправомерными.
2. Рекомендую Вам ознакомиться с бесплатным аудиокурсом "Секреты общения с ГИБДД". В этом курсе целый урок посвящен разбору понятий осмотр и досмотр. Он поможет разобраться в Вашем вопросе.
Еду я затонированный по кругу в городе. Меня останавливает инспектор ГИБДД или ДПС.
Как я могу избежать штрафа не избавляясь от тонировки.!? Как я понял, он не имеет право проверять светопропускаемость моей тонировки.. а тока на стационарных постах.. так ведь??
К примиеру если он согласиться поехать и проверить...... и если они там уже проверили и доказали.. что моя плёнка превышает 70%.. то тогда что?? Они мне протокол напищут и штраф 500 руб??
Как я могу избежать штрафа не избавляясь от тонировки.!? Как я понял, он не имеет право проверять светопропускаемость моей тонировки.. а тока на стационарных постах.. так ведь??
Можете объезжать стационарные посты стороной, а в городе ругаться с сотрудниками ГИБДД до последнего, угрожая им обращением в прокуратуру.
то тогда что?? Они мне протокол напищут и штраф 500 руб??
Если нарушение будет зафиксировано, то Вам выпишут постановление на оплату штрафа (после 1 июля 2012 года еще и снимут номера).
Вы писали в своей статье и продолжаете отвечать в своих комментариях о том, что замеры светопропускаемости стекол могут проводиться только на стационарных постах, ссылаясь на п.16.1 Наставлений по тех. надзору, т.е. как я понимаю это приказ №1240 от 7 декабря 2000г. Возникает вопрос - в каком именно документе прописано, что инспектор ДПС обязан руководствоваться данным приказом при замере светопропускаемости стекол? Так как мне инспектора ДПС отвечают, что данный документ регламентирует лишь работу сотрудников тех. надзора и на ИДПС никак не распространяется. И я не могу с ними поспорить, ведь ничто получается их не обязывает руководствоваться данным приказом.
Далее в п.63 Административного регламента сказано: "Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются: установленные визуально или зафиксированные с помощью транспортных средств признаки нарушений требований в области обеспечения БДД". Выходит, что ИДПС вполне законно может остановить за тонировку, замерить светопропускаемость и выписать штраф. Или я в чем-то ошибаюсь?
Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий 1.
1 Проверка технического состояния транспортных средств государственными инспекторами безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационным N 2548).
3. То, что сотрудник ГИБДД может визуально установить несоответствие светопропускания стекол нормативным документам, вызывает сомнения. Т.к. стекла могут быть черного цвета, а светопропускание их будет соответствовать норме. Или наоборот, прозрачные с виду стекла могут пропускать меньше света, чем требуется.
Я прекрасно понимаю, что светопропускание можно определить только прибором, поэтому я ничего и не написал по поводу того, что инспектор может остановить и оштрафовать за неправильное светопропускание. Но как вы правильно написали: "Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий 1." Я уже второй раз выделяю слово признаки, т.е. и в п.63 и в п.82 указаны именно признаки правонарушений, которыми выходит может являться также и визуальное обнаружение тонировки с возможной неустановленной ГОСТом светопропускаемостью, которая впоследствии устанавливается прибором.
Что касается примечания к п.82: "1 Проверка технического состояния транспортных средств государственными инспекторами безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационным N 2548)." то по этому поводу было дано разъяснение заместителем начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации генерал-майором милиции Владимиром Кузиным: "Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются журналисты и правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает при этом полномочия инспекторов дорожно-патрульной службы". То же самое разъяснил мне командир батальона ДПС моего города, на разборе моего правонарушения по светопропускаемости стекол, в отделе по разбору административных правонарушений. То есть государственный инспектор БДД и инспектор ДПС - это два разных понятия и сотрудника. Соответственно на ИДПС действие приказа №1240 не распространяется.
P.S. Я не пытаюсь спорить, а лишь пытаюсь тщательно разобраться в ситуации, т.к. у самого автомобиль затонирован, так что буду только рад если мои выводы не совсем верны.
Максим! Это ваше утверждение:"3. То, что сотрудник ГИБДД может визуально установить несоответствие светопропускания стекол нормативным документам, вызывает сомнения. Т.к. стекла могут быть черного цвета, а светопропускание их будет соответствовать норме. Или наоборот, прозрачные с виду стекла могут пропускать меньше света, чем требуется." Извините, но я должен вам заявить, что любые окрашенные стекла, цветные стекла или стекла с наклеенной пленкой ухудшают светопропускание по сравнению с прозрачным стеклом. Если я для вас не авторитет, то поинтересуйтесь законами оптики. А всем остальным мне хочется сказать,что, если уж хочется поспорить по поводу правильности замеров светопропускания, то ознакомьтесь с правилами по пользованию приборами по определению светопропускания. Это легко сделать, используя интернет. Там вы почерпнете необходимую информацию о том, что, например, температура, при которой производится замер должна быть 25+/-5 градусов Цельсия, а влажность воздуха 65%+/-15% и еще много чего хорошего для того, чтобы вас, по крайней мере, не развели. Кстати, если температуру в стационарном посту ДПС могут обеспечить, то влажность, там ничем не регулируется, а у нас в стране относительная влажность воздуха на подавляющей её территории превышает значение в 80%.Да, еще я полагаю, что на посту ДПС не найдется и прибора измеряющего влажность воздуха. И последнее,что хочется вам сказать-светопропускание незатонированных стекол уже почти на грани дозволенного, поэтому и предел светопропускания установлен именно таким, чтобы никто больше не вздумал тонировать стекла.