Обсуждение изменений в ПДД

Модератор: Serpiph

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение Serpiph » 22 авг 2011, 22:27

sclar писал(а):
3. Если мы одним предупреждающим знакам даём право за запрет обгона, то почему мы обделяем знаки 1.23 "Дети", 1.25 "Дорожные работы" и 1.26 "Перегон скота"? Они тоже описывают стрессовые с точки зрения обгона ситуации. Но ладно, это позднее. А если указать, что мол запрет запрещён если видимость дороги в направлении движения меньше 100 (ну или 300) метров? Ваш запрет начала обгона после предупреждающих знаков я не проигнорировал, я указал, что в таком случае у знаков появляется двоякое понимание: один знак указывает на 2 разных участка, причём один из них плавающий, а у второго нет конца. Как-то нехорошо это.

Вообще про предупреждающие знаки придумал не я. Это придумало руководство ГИБДД в ноябре 2010 года. И это действует. Я только хотел как то это узаконить и сделать более понятным.
По поводу запрета обгона за 100 или 300 метров - этого ни кто, никогда не делал, и делать этого нельзя. Я хотел объяснение этой ситуации перенести в раздел "обгон", но придётся сейчас. Посмотрите прикреплённый файл.
Как видно из простых рассчётов, расстояние видимости дороги для безопасного обгона колеблется от 280 метров до 2,5 км. Кроме того. Если мы установим расстояние, то как водитель будет его определять? Как он будет доказывать свою правоту. За 100 или 300 метров нужно, что, не начинать обгон или уже закочить? Как при завершении обгоа не ошибиться с определением расстояния? Можно задать ещё кучу вопросов.

Вот риторический вопрос: как ГАИ узаконила связь запрета на обгон со знаками 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1, 1.12.2? В ПДД этого нет ни в явной, ни в скрытой форме. Приказы МВД на нас не распространяются. Ну да ладно. А так идея на самом деле здравая. Но конец подъёма (равно как и вершина подъёма) как абстрактное понятие не должны фигурировать. Но как обойти? Я поэтому и предложил расстояние, так как его хотя бы можно более-менее идентифицировать.

С расчётами я знаком давно, сам рассчитывал. Но их не впихнуть в ПДД.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
 
Сообщений: 3606
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Pddclub » 22 авг 2011, 22:27

Pddclub
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:54

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение sclar » 23 авг 2011, 09:14

Я поэтому и предложил расстояние, так как его хотя бы можно более-менее идентифицировать.

Хоть режте, не понимаю, как идентифицировать расстояние? На глаз? Если мы даже не видим (даже не можем сформулировать) конечную точку. А если ошибёмся немного? Видимо, на асфальте должна быть какая-то полоса, зарубка, отметина, от которой до вершины подъёма 100-300 метров. Как иначе?
Почему такой отметиной не могут служить приснопамятные дорожные знаки? Ведь речь идёт о юридическом запрете, когда надо лишать за обгон.
Кстати некоторые предупреждающие знаки уже несут другие функции, кроме просто предупреждения.
Например. 1.13, 1.14 - определяют очерёдность проезда (функция знаков приоритета).
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение sclar » 23 авг 2011, 09:27

Вот риторический вопрос: как ГАИ узаконила связь запрета на обгон со знаками 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1, 1.12.2? В ПДД этого нет ни в явной, ни в скрытой форме. Приказы МВД на нас не распространяются.

Позвольте. "Обгон запрещён в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью". Приведённые знаки как раз и обозначают, что впереди подъём (опасный), поворот (опасный). По моему связь с ПДД очевидна. Правда это разъяснение не конкретно. Не ясны точки начала и конца запрета. Именно эти точки и хотелось бы обозначить.
Приказы МВД на нас не распространяются, но они распространяются на ИДПС, которые будут писать протокол. А потом мы будем долго доказывать, что не верблюды. А доказать не возможно, так как чётких критериев нет.
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение sclar » 23 авг 2011, 12:33

Вообще мы отвлеклись.
Предлагаю.
1. Закончить обсуждение раздела 1 "Общие положения". Для этого в основной текст внести альтернативные формулировки с указанием ника автора (можно другим цветом). В дальнейшем, будем надеяться, что кто то ещё выскажет своё мнение.
2. Перейти к обсуждению 8-го раздела "Начало движени, маневрирование". Свои замечания я высказал недавно. Если есть возражения, давайте обсудим, если нет, то вносим альтернативные формулировки и закрываем раздел.
3. Перейти к разделу 9. Впереди работы много.
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение Serpiph » 23 авг 2011, 17:53

sclar писал(а):
Вот риторический вопрос: как ГАИ узаконила связь запрета на обгон со знаками 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1, 1.12.2? В ПДД этого нет ни в явной, ни в скрытой форме. Приказы МВД на нас не распространяются.

Позвольте. "Обгон запрещён в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью". Приведённые знаки как раз и обозначают, что впереди подъём (опасный), поворот (опасный). По моему связь с ПДД очевидна. Правда это разъяснение не конкретно. Не ясны точки начала и конца запрета. Именно эти точки и хотелось бы обозначить.
Приказы МВД на нас не распространяются, но они распространяются на ИДПС, которые будут писать протокол. А потом мы будем долго доказывать, что не верблюды. А доказать не возможно, так как чётких критериев нет.

Во-первых, у нас много подъёмов, не обозначенных знаком 1.14, но на которые действует запрет обгона. Во-вторых, существуют затяжные подъёмы, которые обозначены знаком 1.14, но на которых можно в начале выполнить обгон. В-третьих, должно быть указано чётко, откуда и докуда действует запрет. Поэтому соотнести одно с другим прямо невозможно.
sclar писал(а):Вообще мы отвлеклись.

Согласен.
sclar писал(а):Предлагаю.
1. Закончить обсуждение раздела 1 "Общие положения". Для этого в основной текст внести альтернативные формулировки с указанием ника автора (можно другим цветом). В дальнейшем, будем надеяться, что кто то ещё выскажет своё мнение.

Тексты внесены. Проверьте, пожалуйста, всё ли есть. Про перекрёсток. Вписать Ваш текст про пересечение проезжих частей при выезде с прилегающей территории не могу, так как к термину "Перекрёсток" он не имеет никакого отношения. И согласиться с определением тоже пока не могу. Так как мнение чаще всего коллективное, то вставлять автора пока не вижу смысла (чтобы не загружать текст).
sclar писал(а):2. Перейти к обсуждению 8-го раздела "Начало движени, маневрирование". Свои замечания я высказал недавно. Если есть возражения, давайте обсудим, если нет, то вносим альтернативные формулировки и закрываем раздел.


Хорошо, я ещё раз пробегусь по предложенным изменениям раздела 8 и отвечу на них (или внесу в нашу редакцию).

P.S. http://www.gai.ru/conference/topic622719-pdd-traktovanie-prilegayuschaya-territoriya-doroga-perekr-stok/#post705001
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
 
Сообщений: 3606
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение анатолий викторович » 23 авг 2011, 21:22

Serpiph! Фразу " в момент перестроения" в п.8.5 менять на "во время перестроения" нельзя, так как значение слова "момент"-короткое время. А "во время"-это неизвестно какой продолжительности и по смыслу будет то же, что и "при перестроении".
анатолий викторович
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 01 май 2011, 12:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение анатолий викторович » 23 авг 2011, 21:43

Sclar!

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с перекрёстка транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Это был откорректированный мной, но ваш вариант п.8.6. Я убрал всё остальное, так как есть пункт
9.7. "Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении."
Как перестраиваться - в ПДД тоже есть указания в соответствующем пункте.
анатолий викторович
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 01 май 2011, 12:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение Serpiph » 24 авг 2011, 07:46

анатолий викторович писал(а):Serpiph! Фразу " в момент перестроения" в п.8.5 менять на "во время перестроения" нельзя, так как значение слова "момент"-короткое время. А "во время"-это неизвестно какой продолжительности и по смыслу будет то же, что и "при перестроении".

Анатолий Викторович, принял Ваше замечание.
По поводу нового варианта п.8.6.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с перекрёстка транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Ну не понимаю как можно поменять пересечение проезжих частей на перекрёсток, когда у нас внутри перекрёстка (например, в разрыве разделительной полосы) могут быть светофоры и стоп-линии. В этом случае Вы разрешаете объезд стоп-линии или ожидание своего светофора на встречке. Но это категорически нельзя. Я пока не могу такое принять.
анатолий викторович писал(а):9.7. "Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении."
Как перестраиваться - в ПДД тоже есть указания в соответствующем пункте.

Вопрос: 4-сторонний перекрёсток 4-полосных дорог (стандартный). На этих дорогах на перекрёстке пусть правая полоса строго поворачивает направо, вторая - прямо и направо. Разметка есть на дорогах, а на перекрёстке нет. Направление вторых полос? Прямо или направо?

В Москве есть перекрёстки с круговым движением и одна из дорог пересекает круг по центру (знака 4.3 поэтому нет), на которых с круга можно повернуть внутрь круга. И это правило позволяет внутри круга ехать по встречке.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
 
Сообщений: 3606
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение Serpiph » 24 авг 2011, 08:01

sclar писал(а):8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Просто обращаю внимание, что и в этом пункте противопоставляются понятия "дорога" и "прилегающая территория".

Кстати, Вы не обратили внимание, на различие при съезде и при выезде с прилегающей территории (я про велосипедистов). Надо бы так:
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
 
Сообщений: 3606
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение sclar » 24 авг 2011, 13:25

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Велосипед - это транспортное средство.
Более интересна вторая фраза. При съезде с дороги (видимо имеется ввиду направо, т.к при левом повороте нужно уступать всем встречным транспортным средствам, п. 8.8.)упоминаются только велосипеды и пешеходы, но забыли про скутеры, сиреч мопеды и прочие двухколейные, которые могут двигаться очень близко к правому краю. Я сам велосипедист и это просто бич Божий, когда тебя подрезают правым поворотом. Я бы такой пункт добавил и в раздел "проезд перекрёстков". Там, уступать надо, только движущимся по велодорожке. А без велодорожки? Вот и приходится объяснять, про п.8.5, 8.6 и 8.7.
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Пред.След.

Вернуться в Предложения по усовершенствованию ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0