sclar писал(а):3. Если мы одним предупреждающим знакам даём право за запрет обгона, то почему мы обделяем знаки 1.23 "Дети", 1.25 "Дорожные работы" и 1.26 "Перегон скота"? Они тоже описывают стрессовые с точки зрения обгона ситуации. Но ладно, это позднее. А если указать, что мол запрет запрещён если видимость дороги в направлении движения меньше 100 (ну или 300) метров? Ваш запрет начала обгона после предупреждающих знаков я не проигнорировал, я указал, что в таком случае у знаков появляется двоякое понимание: один знак указывает на 2 разных участка, причём один из них плавающий, а у второго нет конца. Как-то нехорошо это.
Вообще про предупреждающие знаки придумал не я. Это придумало руководство ГИБДД в ноябре 2010 года. И это действует. Я только хотел как то это узаконить и сделать более понятным.
По поводу запрета обгона за 100 или 300 метров - этого ни кто, никогда не делал, и делать этого нельзя. Я хотел объяснение этой ситуации перенести в раздел "обгон", но придётся сейчас. Посмотрите прикреплённый файл.
Как видно из простых рассчётов, расстояние видимости дороги для безопасного обгона колеблется от 280 метров до 2,5 км. Кроме того. Если мы установим расстояние, то как водитель будет его определять? Как он будет доказывать свою правоту. За 100 или 300 метров нужно, что, не начинать обгон или уже закочить? Как при завершении обгоа не ошибиться с определением расстояния? Можно задать ещё кучу вопросов.
Вот риторический вопрос: как ГАИ узаконила связь запрета на обгон со знаками 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1, 1.12.2? В ПДД этого нет ни в явной, ни в скрытой форме. Приказы МВД на нас не распространяются. Ну да ладно. А так идея на самом деле здравая. Но конец подъёма (равно как и вершина подъёма) как абстрактное понятие не должны фигурировать. Но как обойти? Я поэтому и предложил расстояние, так как его хотя бы можно более-менее идентифицировать.
С расчётами я знаком давно, сам рассчитывал. Но их не впихнуть в ПДД.