Обсуждение изменений в ПДД

Модератор: Serpiph

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение Serpiph » 20 авг 2011, 00:51

Сейчас долго думал про п. 8.6ПДД и доводы, приведённые sclar в свою пользу.
1) Замена термина "проезжая часть" на "перекрёсток" чревата тем, что как минимум при выезде со дворов мы получаем право ехать по встречке.
2) При разъезде правыми бортами при наличии разделительной полосы вынуждает нас какое-то время ехать навстречу основному потоку машин. А разделительные полосы бывают разные по ширине...
3) большой и малый радиус относятся к развороту, а не к повороту и в данном пункте фигурировать не должны
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
 
Сообщений: 3606
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Pddclub » 20 авг 2011, 00:51

Pddclub
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:54

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение анатолий викторович » 20 авг 2011, 13:16

"Дорога" - обустроенная или приспособленная полоса земли либо поверхность искусственного сооружения ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ПЕШЕХОДАМИ В СООТВЕТСТВИИ С НАСТОЯЩИМИ ПДД.. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Считаю, что так должно выглядеть разъяснение термина "Дорога". Ниже ответ на замечания Serpiph и мои же неправильные дополнения.
1. Указание в разъяснении термина "в соответствии с ПДД" является общепринятой нормой в законотворчестве и никакого зацикливания у нормальных людей не вызовет. Я видел другие примеры, когда на АЗС или стоянках около крупных магазинов многие зацикливаются, забывая, что ПДД там действуют.
2.Про скот нужно убрать, так как подумают, что это об а/м с мигалками, а еще хуже- о нас с вами.
3.Пешеход является равноправным участником дорожного движения, поэтому никаких " а также. Для пешехода хватит регламентирующих его поведение на дороге статей ПДД.
И последнее по этому пункту- чем больше мы в нем наворотим, тем меньше вероятность , что его будут рассматривать. Это касается и остальных изменений.
анатолий викторович
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 01 май 2011, 12:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение анатолий викторович » 20 авг 2011, 13:27

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, – для движения пешеходов. Может включать в себя трамвайные пути или состоять только из них

Поскольку "для движения транспортных средств", а трамвай таковым является,то фразу " Может включать в себя трамвайные пути или состоять только из них" из текста исключить.
Если проезжая часть состоит из одних трамвайных путей- нам водителям до них никакого дела нет, так как нас не должно быть на той проезжей части.
анатолий викторович
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 01 май 2011, 12:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение анатолий викторович » 20 авг 2011, 13:41

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, – для движения транспортных средств и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее разделительной полосой.

Предлагаю исправленный вариант с небольшим добавлением:
"Тротуар" - элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее разделительной полосой, предназначенный для движения пешеходов и, в исключительных случаях, предусмотренными настоящими Правилами, для движения транспортных средств.

Этот термин и в ПДД прописан не совсем по -русски, поэтому нуждается в исправлении. Движение же транспортных средств по тротуару должно быть- как исключение, потому что сейчас это не утверждённая закономерность.
анатолий викторович
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 01 май 2011, 12:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение анатолий викторович » 20 авг 2011, 13:56

"Трамвайный путь" - часть проезжей части, предназначенная для движения трамваев.

Слово " предназначенная" следует заменить на "используемая", иначе а/м на трамвайных путях нельзя находиться.
А как такой вариант?
"Трамвайный путь"-рельсовая конструкция дороги, используемая для движения трамваев".
анатолий викторович
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 01 май 2011, 12:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение Serpiph » 20 авг 2011, 14:41

Анатолий Викторович!

Про "дорогу". Принимаю Ваше предложение по термину, только заменил "ПДД" на "Правила" для единообразия и убрал указание на трамвайные пути. Раз мы упоминаем, что трамвайные пути - это составляющее проезжей части, то указывать их в данном термине не вижу смысла. Более того, мы здесь разделяем проезжую часть и трамвайные пути, а далее снова собираем терминами "Проезжая часть" и "Трамвайный путь".

Убрал из термина "Проезжая часть" упоминание о трамвайных путях.

По термину "тротуар". Взял такой вариант:
"Тротуар" - элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее разделительной полосой и предназначенный для движения пешеходов и, в случаях, предусмотренными настоящими Правилами, для движения транспортных средств.

Почти весь Ваш текст без слова "исключительных", оставив только "в случаях". Считаю, что здесь это слово лишнее и не несёт дополнительной информации: далее идёт фраза "предусмотренными настоящими Правилами", которая указывает, что только описанные в Правилах варианты можно использовать.

Хочется убрать здесь все недомолвки с рельсовыми/безрельсовыми ТС, из-за этого столько копий сломано. Мой вариант (сейчас записан в теме Предлагаемые изменения в ПДД):
"Трамвайный путь" - полоса движения, предназначенная для движения трамваев и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, для движения безрельсовых транспортных средств.


P.S. Часть изменений я уже перенёс во вторую тему, прошу посмотреть предложенное. Готов обсудить любой пункт.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
 
Сообщений: 3606
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение анатолий викторович » 20 авг 2011, 14:42

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая минимальную ширину2,75 метра, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд.
"Номер полосы движения" - порядковый номер полосы движения, считая от правого края проезжей части.

Хватит неопределённости в ПДД. Есть ГОСТ и там указана эта минимальная ширина полосы. Часто в ДТП на дороге с одной полосой шириной 4.8 м винят впереди идущего водителя, что он неправильно маневрировал, хотя он двигался в пределах одной полосы. При наличии указанной ширины будет легче определять сколько же полос на дороге.
Учитывая упоминание про одноколейные ТС нужно дать их определение- полагаю подойдёт определение из белорусских ПДД:
одноколейное транспортное средство - транспортное средство на колесах, которые размещены на одной линии одно за другим;
анатолий викторович
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 01 май 2011, 12:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение анатолий викторович » 20 авг 2011, 15:08

Это предлагаемый вариант.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток или выезда с перекрёстка, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом, в момент перестроения на трамвайные пути, не должны создаваться помехи трамваю.

Не стоит поправками загружать голову водителя, когда он окажется "на круге" или перед ним. Никаких проблем с круговым движением нет, если нормально расставлены знаки и светофоры, не нужно перекладывать ответственность с ДОБДД на плечи водителей.
Я предлагаю лишь откорректировать фразу насчет помехи трамваю, сделав её ясной, а не абстрактной, каковой она является в наших ПДД сейчас.
анатолий викторович
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 01 май 2011, 12:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение анатолий викторович » 20 авг 2011, 15:40

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Продольное движение по трамвайным путям встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, то продольное движение по трамвайным путям на перекрестке запрещается.

вынужден откорректировать и этот пункт .
Слово "вдоль убрал, так как оно запрещает то, что разрешено в этом же пункте.
Слово "продольное" объясняет во втором случае, когда нельзя двигаться по трамвайным путям, ведь поперёк двигаться , на практике можно, а по смыслу п.9.6 нельзя.
анатолий викторович
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 01 май 2011, 12:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Обсуждение изменений в ПДД

Сообщение Serpiph » 20 авг 2011, 16:06

Тогда уж так:
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая минимальную ширину 2,75 метра.

Зачем указывать достаточность, если уже есть минимальный размер? Но почему 2,75м, если по ГОСТ есть категории дорог и для них есть минимальная ширина полосы движения (причём разная для разных категорий)? Зачем сталкивать в лоб ГОСТ и ПДД?

Определение "Одноколейное транспортное средство" добавил.

Мой вариант такой (добавил Ваш текст про трамвай):
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев:
- когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение;
- когда знаками 5.15.1, 5.15.2 или дорожной разметкой 1.18 необходимый маневр разрешёно выполнять с двух и более полос движения.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом при перестроении на трамвайные пути не должно создаваться помех трамваю.

Смысл вот в чём: прямо указать, что знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметка 1.18 могут изменить стандартное движение (перед поворотом направо, налево или разворотом в таких случаях не надо жаться как можно правее или левее). Со sclar уже обсудили, что разрешение выезда с перекрёстка с круговым движением не с правой полосы может оказаться опасным, если крайняя правая полоса тоже используется для движения по кругу. Поэтому эту часть текста убрали.

П. 9.6 принимаю.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
 
Сообщений: 3606
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Пред.След.

Вернуться в Предложения по усовершенствованию ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0