Владимир-270 писал(а): оранжевый должен ему уступить по п.8.1.
Это железобетонный пункт, потому что не имеет отношения к приоритетам (только к тому, что его нарушение создаст "точку встречи" по ходу обоих машин) - хоть там сто раз нарушитель всего чего возможно, но оранжевый не имеет права начать поворот налево раньше или на на больший угол, чем это делает левый. Единственная ситуация, при которой он не будет работать против оранжевого, если там идет "поворот главной дороги", а знаки и разметка говорят, что тут "прямо" - по изгибу дороги налево, а без кручения рулем - это "направо" на примыкающую дорогу примыканием справа.
Поэтому если траектория "белого" после поворота идет в среднюю, то оранжевый без нарушения ПДД может ехать только в крайне правую - всё остальное - нарушение оранжевым ПДД в виде "создания опасности". Поэтому остается вопрос только в том, остается ли у нарушителя, движущегося по траектории, движение по которой ему запрещено не непосредственно (через сплошную, под кирпич), а опосредовано через 8.1. Я считаю, что приоритета у него при выполнении маневра, который начинать запрещается, быть не может. Поэтому там не так уж и важно, что у левого - было или не было перестроение из виртуальной диагональной полосы или нет - при отсутствии у оранжевого права на такой маневр "не вынуждать его уворачиваться" (т.е. как бы уступать ему дорогу) в принципе не требуется - он сам изначально не имел права "подворачиваться" под колеса белого. Т.е. в статье и большинстве интернет ресурсов вообще не с того конца начинаются рассуждения. И уж 8.9 тут точно не при делах.