Владимир-270 писал(а): не отменяет наличие полос движения для поворота налево на самом перекрёстке.
Чтобы что-то отменить, надо сначала что-то ввести.
Какой пункт ПДД вводит на проезжих частях дорог наличие необозначенных поперечных или диагональных полос движения, которыми можно воспользоваться для съезда с дороги налево или направо туда, куда надо? Когда кто-то найдет такой пункт, можем поговорить и про то, когда это введение отменяется. а когда нет... Напоминаю, что поворот для съезда с дороги - так оно называется в Конвенции (на другую дорогу или на прилегающую к дороге территорию) может осуществляться не только на ПДД-шных перекрестках. Помимо этого в Конвенции есть "изменение ориентации ТС". Обоим этим процессам в ПДД соответствует "поворот" (но в подавляющем большинстве случаев в ПДД при "повороте" речь именно о первом понятии, а не об ориентации). Важно понимать контекст. Кроме того, напоминаю, что надо знать требования знаков. В частности, знак 5.15.2 показывает "
из какой полосы" можно начать поворот, а не "по какой полосе выполняется поворот" и не "какая полоса поворачивает".
Владимир-270 писал(а):Слово "продольный", означающее "расположенный по длине чего-нибудь" (в нашем случае – дороги), пусть Вас не смущает. Ведь оба ТС двигаются сначала "по длине" одной дороги, а затем – пересекаемой.
А меня оно и не смущает. Сначала некто перестраивается влево по полосам "своей дороги", а потом выезжает с пересечения проезжих частей в ту или иную полосу другой дороги. Причем после съезда с пересечения ПЧ он может продолжить двигаться по "диагонали", но в этом случае он будет перестраиваться уже по полосам другой дороги. При этом и первые и вторые перестроения должны осуществляться с уступанием дороги тому, кто таких перестроений не совершает. Как весть процесс поворота для съезда с дороги, так и все промежуточные перестроения могут начинаться только при условии, что ни одно из них не создаст опасности для движения (см. определение из ПДД).
Альтернативная трактовка - сначала кто-то изменяет ориентацию ТС и потом пересекает соседние полосы своей дороги. Тут нет промежуточных перестроений, но все равно остается
начало всего этого процесса в целом, которое можно выполнить с этой полосы, но оно не может произойти, пока обстановка позволит это сделать без создания точек пересечения траекторий (опасности для движения).