Странно слышать от знатоков желание выкинуть из правил основополагающее понятие - приоритет.
Странно так же утверждение, что к ДТП приводит не проезд на красный свет (запрещающий сигнал), а проезд на зеленую стрелку (разрешающий сигнал).
Значит по-вашему получается, что нарушение 13.5 ПДД ведет к виновности в аварии, а нарушение 6.2 не ведет. А можно узнать перечень пунктов ПДД, нарушение которых не ведет к виновности? Очень хочу почитать. Мечтаю.
Вообще, строго говоря, я вас немного затроллил. Последние пару сообщений пытаюсь до вас это донести.
Мы спорим о разных процессах и действиях разных людей. Вы говорите о действиях водителей на дороге, а я говорю о действиях должностных лиц при расследовании административного правонарушения, приведшего к ДТП.
Естественно разные персонажи и действовать должны по-разному. Водители действительно должны соблюдать все относящиеся к ним правила, знаки и светофоры. И видя знак 2.4 или стрелку в дополнительной секции светофора при основном красном водитель действительно не должен думать за другого водителя и размышлять о чужом приоритете. И если ставить вопрос, КАК ДОЛЖЕН ПОСТУПИТЬ ВОДИТЕЛЬ, то ответ будет однозначен - уступить.
И чтобы не попадать в аварии не нужно возить в бардачке решения судов, достаточно Правила знать.
Но вот беда, аварии все равно происходят. И вот тут на арену выходят гайцы, а если их мнения недостаточно, то и судьи. И я вам рассказываю, КАК ДОЛЖНЫ ПОСТУПАТЬ ОНИ (и не только должны, но и как они на самом деле поступают). Но вы опять неторопливо съезжаете к обсуждению действий водителей...
А вы действительно считаете, что нужно освобождать от виновности в подобных ДТП проезжающих на ДОКАЗАННЫЙ КРАСНЫЙ? Вы считаете, что это нормально, и что так и должно быть? Что ему достаточно штрафа в тыщу рублей, а машину ему должна чинить страховая?
Вы считаете, что нет виновности у объезжающих пробки по обочинам и встречкам (где это запрещено) перед поворачивающими?
Что не будет виновности у обгоняющего при знаке 3.20 перед поворачивающим налево?