1) С картинкой из ОК разница принципиальная, там а) есть знак приоритета на грунтовой дороге, б) главная дорога меняет направление, что регулируется отдельным пунктом ПДД Я писал, что это из-за разного подхода в понимании определения ГЛАВНАЯ ДОРОГА , и в частности, по отношению к грунту.
Объясню подробнее. В п.1.2 дано определение ГЛАВНОЙ ДОРОГИ, но не ГРУНТОВКИ. Там сказано, что дорога с твердым покрытием, с примыкаемым или пересекаемая грунтом без установеи знаков приоритета, является ГЛАВНОЙ по отношению к нему. И она - одна единственная (не две, три и т.д.)! Это, исходя из ее названия, думается, все должны понимать! ГЛАВНАЯ. Все. Других не дано. Никаких других "менее главных".
А про грунт там вообще ничего не сказано, например - типа такого, что он подчиняетя абсолютно любому асфальту. Никто и задуматься не желает, что ПОДОБНОГО НЕТ в этом определении, а больше про грунт в ПДД нет ни слова. Определение главной дороги утверждает "второстепенность" грунта (и то только без знаков) только ОТНОСИТЕЛЬНО САМОЙ СЕБЯ! Ей начихать на другие асфальты, бетонки и прочее! И все они, вместе с грунтом, в равной степени второстепенные относительно ее самой (ГЛАВНОЙ), но никак не относительно друг друга. Придумка собственного и фантазия с подменой правил от нежелания понимать уже написанное.
На НАШЕЙ картинке к единственному второстепенному "асфальту" наш грунт никак не примыкает, не пересекается с ним, и даже находится на приличном от него расстоянии порядка более 10 м - на ширину самого перекрестка, а это ширина полотна ГЛАВНОЙ дороги плюс радиусы закруглений с обеих сторон второстепенных дорог! Какое может быть у них "родство" на таком расстоянии? Если речь идет ИМЕННО О ПРИМЫКАНИИ или ПЕРЕСЕЧЕНИИ, пусть даже ПРОДОЛЖЕНИИ, как вы утверждаете, но не вообще "где-то там рядом"..... Это "родство" запрещает ГЛАВНАЯ ДОРОГА, вклинившись между "несостоявшимися родственниками" - она их РАЗДЕЛИЛА, развела по сторонам! Посему, они обе одной степени подчиненности к ГЛАВНОЙ дороге. Но по разным причинам. У одной это знак, у другой - само покрытие. Поскольку между собой "они не родственниеи", грунт ничего этому второстепенному асфальту и не должен.
На картинке по ссылке - только причины другие. Все остальное так же. Второстепенный асфальт стал "ближе" к грунту ? Чушь. Их все так же разделяет перекресток, а он "принадлежит" ТОЛЬКО ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ, она не намерена ни скем делиться!
Конечно если по вашей версии, что грунт "обязан" всем, тогда на нашей картинке он эту дань отдает, а на второй - спрятался за знаками. Но ваша версия неверна - только ГЛАВНАЯ дорога командует и подчиняет, и никто другой!
2) Понятия "второстепеннее второстенного", "третьестепенное" и тому подобные — выдуманы, их нет в ПДД.Конечно, выдуманы. Я это и написал, и сам всем за это "даю по шее". Вместе с тем, вы сами им и пользуетесь, не озвучивая "названия" в своем утверждении, что грунт "обязан" всем. в своем первом пункте я и указал на неверность этого суждения, и о нелепости его применения в разборе ЛЮБОЙ дорожной ситуации. Никаких вторых и третьих производных! Единственная ответственность ГРУНТА как и у всех второстепенных только перед ГЛАВНОЙ, и даже если сам он "без знаков отличия"!
3) Есть приоритет при движении с одного направления над другими, не обязательно над всеми сразу. Чушь. Это что за фантазия? Приоритет предоставляется знаками приоритета, и самим "указанием" Главной дороги. Вот как раз, в частности - выделением ЕЁ старшинства над грунтом. Ну-ка, где есть что-то, что дает одной второстепенной преимущество над лругой? Табличка с номером? Покрытие? Так они все равны между собой.
Знаю, есть в некоторых странах такое понимание, что едет первым тот, кто первыим подъехал к перекрестку! Так то у нормальных людей. А мы даже по правилам ПДД не можем разобраться.
4) То, что грунтовое покрытие приравнивается к знакам приоритета тоже выдумано, нет такого в ПДД.Я и не утверждаю, что это из ПДД. Это логическое умозаключение, исходя из выше названных ПРИЧИН подчинения второстепенных дорог Главной. Если причины привели к одному и тому же результату, почему нельзя ПРОСТО СКАЗАТЬ, что запрет ГРУНТОВКЕ из-за покрытия равносилен запрету асфальту вследствие установки соответствующих знаков? Или сказать, что в нашем случае у желтого на грунте имеется свой знак - именно само покрытие, этот ГРУНТ!? А он равносилен знаку "уступи дорогу" всем, кто едет по ПЕРЕСЕКАЕМОЙ!
5) Так как и сам термин ГЛАВНАЯ дорога только к перекресткам и относится. или я не прав?Не правы. Понятие "главная дорога" относится к дороге или участку дороги. А вот обязанность уступить двигающимся по главной действительно наступает только на перекрёстке.[/color]
Я в ОК даже писал фразу "я считаю", то есть, это мое мнение, в котором я все больше убеждаюсь! Да, в ПДД нет ЧЕТКОГО указания на то, что термин ГЛАВНАЯ ДОРОГА относится только к перекресткам. Но где? Как раз только в части , определяющей старшинство над грунтом! Как и нет указания, что он относится и к прямолинейному или естественному продолжению одной и той же дороги помимо перекрестка. И опять же - тоже по поводу грунта. Но во втором случае он просто АБСОЛЮТНО бессмысленен. Как может быть предыдущий кусок дороги ГЛАВНЫМ по отношению к своему продолжению только из-за покрытия? ? Какой в этом смысл? Все остальное написано именно про перекресток.
Вот определение:
"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1 , 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1 , по отношению к пересекаемой (примыкающей),
или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. И начало, и конец - речь относительно пересечения ее с другими дорогами, а преимущество про грунт - как-то неопределенно. Но знак "ГЛАВНАЯ ДОРОГА" что говорит?
Знак 2.1. "Главная дорога".Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. ПЕРЕКРЕСТКОВ!!
Как могут конфликтовать определение со знаком? АБСУРД! Поэтому, не только логичный вывод, но и подкрепленный многими другими доказательствами - фраза ПРО ГРУНТ В ОПРЕДЕЛЕНИИ - ТОЖЕ КАСАЕМО ПЕРЕКРЕСТКОВ именно с целью определения преимущества. Все.
Я даже ВИКИПЕДИЮ смотрел.
" Главная дорога — понятие в Правилах дорожного движения, означающее дорогу с преимущественным (приоритетным) правом проезда по отношению ко второстепенным дорогам, пересекающим главную дорогу или примыкающим к ней". То есть, речь действительно идет ТОЛЬКО О ПЕРЕКРЕСТКЕ.
Находил такое об истории самого этого определения.
"Единственная причина появления термина "Грунтовая дорога" была в том, что невозможно было в то время оборудовать знаками все пересечения загородных дорог со всеми выездами на них. Поэтому по умолчанию отдали приоритет тем, кто движется по асфальту, чтобы не тормозить и не пропускать всех выезжающих." Пока ищу что-то документальное , подтверждающее это.
А пока вот:
Главная дорога – это дорога с твердым покрытием по отношению к дороге с грунтовым покрытием. Это правило активно применяется на практике при пересечении дорог с полевыми, лесными и прочими дорогами, которые не всегда целесообразно (хотя бы с точки зрения экономии) снабжать такие пересечения (перекрестки) знаками приоритета. Источник:
http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd ... henii.html Почему я и интересовался старыми правилами.
6) Кстати - правило помехи справа - оно универсально, даже на стоянке. Его и применяем.
А не окажется ли уступающий второстепенный другому второстепенному по помехе справа внезапно "третьестепенным?" Ку! Решать проблемы надо по мере их поступления. Всё не угадать!
Выполнения п.2 ждать бессмысленно, т.к. курс взят ровно противоположный — на дописывание правил в сторону уменьшения количества знаков. Вот. Что и произошло с ГЛАВНОЙ ДОРОГОЙ и ГРУНТОМ, пара копеек нового текста, или около 10 тыс. руб установить один знак "в лесу".