- МЕСТО ДЛЯ РАЗВОРОТА.jpg (125.91 KiB) Просмотров: 267
Давайте разберем место разворота по тем определениям что есть в ПДД.
Черные линии - граница асфальтного покрытия созданного для движения ТС.
Зеленые линии - границы полосы движения. Вот здесь с ними все понятно:
"Полоса движения" - любая из
продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Поэтому у нас не возникает вопросов в понимании при слове
продольный, значит пунктирные зеленые линии мы не имеем права рассматривать и принимать за полосы движения.
Красные линии - границы проезжих частей. Но что мы знаем за нее?
"Проезжая часть" -
элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
- Элемент.JPG (196.51 KiB) Просмотров: 268
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя
одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Чем определяются границы проезжих частей в данном случае? Границей асфальтного покрытия созданного для движения ТС и названной в ПДД проезжей частью. Разделительной полосой - понятно, линии ее выложены разметкой или бордюрным камнем. Но в данном случае мы можем рассматривать только продольные линии? Нет!!!
Если мы выделяем проезжие части по продольному принципу, т.е. в месте для разворота проезжая часть есть как сама по себе относящаяся только к самому определению, но никаких пересечений не образует. То как принимать выезд со двора, съезд с дороги, с границами выложенными в виде закруглений или без таковых? Двойные стандарты восприятия? Мы рассматриваем элемент дороги, и даже не прибавляем ничего, даже по типу ТОЛЬКО дороги? Элемент же не может сам себя пересекать, может только разделяться продольно как в случае с разделительной полосой?! Если есть другая дорога, то сразу все сходится в нынешнем мышлении. А если нет? То пересечений проезжих частей помимо перекрестка в принципе не имеет права существовать?
Поэтому у нас гуляют дебаты: выезд из прилегающей территории образует пересечение проезжих частей или нет? А если это элемент дороги то почему пишут:
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22 , движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по
проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
Может быть дороги есть в жилой зоне? Нет конечно:
17.2. В жилой зоне запрещаются
сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Потому что:
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и
не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами ПДД 2023.
Ну и вообще тавтология получается тогда, выезд на прилегающую территорию есть, но ничем не регламентирован, иначе придется признать что и место для разворота подчиняется геометрическим параметрам и суждениям о том какими линиями и что пересекается, а не юридическими!