GDW nik писал(а):В
этой статье. В разделе "Поворот налево с двух полос".
Да. Упоминание 8.9 тут неуместно. Поворачивающий из средней осуществляет "подрезание" и не важно, на въезде в какую полосу "левой дороги" это подрезание происходит.
Это ему запрещено сразу двумя пунктами:
а) уступить дорогу по 8.7, раз он выполняет с отступлением от 8.5 - не из левого крайнего положения на попутной ПЧ
б) для тех, кто считает, что 8.5+8.7 при наличии знаков над полосами имеет какой-то альтернативный сакральный смысл - есть 8.1, по которому не следует начинать маневр, если он создает опасность для движения (читаем определение) - а он создает, так как в результате маневра создает пересечение траекторий, в котором произойдет ДТП при дальнейшем сохранении скорости и направления (либо должен ехать по большему радиусу, либо совершать маневр после того, как оппонент проедет в нужную ему полосу)
В ряде судебных решений фигурирует и третий вариант (с которым я не согласен, но если бы на основании этого заблуждения суд решил в мою пользу, то я бы не стал возражать) - поворот начинается только при выезде из крайней левой полосы, которая продолжается и на самом перекересте, так как дорога там тоже продолжается, а все предшествующие приближения к этой крайней - перестроения, при которых тоже перестраивающийся имеет обязанность уступить.
Таким образом, с какого боку не посмотри - либо у правого уже есть требование уступить дорогу, а значит вообще не подпадает под условия 8.9, либо такой маневр правому запрещен, а значит у него не может быть приоритета, а значит он не входит в число тех, кому нельзя "создавать помех".
Там ещё кое=что некорректное написано
Однако, если произойдет столкновение, например, с машиной, едущей по обочине, то виновником ДТП будет признан водитель именно этой машины.
Верховный суд в своём решении сказал совсем о другом - о недопустимости в обвинении ссылаться на требование "уступить дорогу". А позднее в Постановлении Пленума не рекомендовал судам ссылаться в таком случае на "уступи дорогу". При этом пункт 8.1, запрещающий начинать маневр, после начала которого создается опасность, которой не было до его начала, и пункт 10.1 который требует и от начавшего в нарушение 8.1 левоповоротное движение снизить скорость вплоть до полной остановки - никуда не деваются. И их нарушение протаранившим обочечника также являются вполне законными основаниями для признания как минимум части вины в ДТП.ь