1- при размещении светофорных объектов проводится серьезное исследование трафика, места, расположения .... и соответственно согласование в ГИБДД. Если светофоры установлены по такой схеме(и не в одном месте) значит так и должно быть.
2 Светофор расположенный над проезжей частью виден из далека и всем участникам движения. Боковые светофоры играют вспомогательную роль и могут быть закрыты от просмотра проезжающим транспортом, не вовремя вырубленной растительностью и т.д. Следовательно, светофор над проезжей часью надо признать основным и действовать в соответствии с его указаниями. Включение зеленой стрелки на дополнительных светофорах обозначает преимущество движения в данном направлении.
Дополнительно следует отметить, что на данном светофоре (очевидно специально) не нанесены контурные черные стрелки(п.6.4 ПДД), следовательно движение на данном перекрестке должно проходить в соответствии с п.6.2 ПДД, по которому разрешается движение(если нет помехи в виде встречного транспорта).
Малый период действия левой стрелки (10-15сек) на упоминаемых светофорных объектах дополнительно указывает на правильность трактовки.
Удачи на дорогах!
Алексей.