Положение "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" при вахтовом методе не применяется, другие аналогичные документы для водителей мне не известны.
Возьмем за основу одну неделю. Количество часов - 24 * 7 = 168. Если поделить это число на троих водителей получится по 56 часов на человека. То есть при суммированном учете рабочего времени за одну неделю теоретическим можно соблюсти требование пункта 17 Положения:
17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).
Однако во вторую неделю график уже не удастся составить даже теоретически, т.к. на каждого водителя остается 90-56 = 34 часа управления автомобилем.
То есть график для 3-х водителей составить не получится.
Хотелось-бы знать, что подразумевает в себя понятие "управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены)". Дело в том, что у меня суммированный учёт рабочего времени. Работаю на спец-технике. Если брать выражение "управление автомобилем" в прямом его понимании, то само управление у меня занимает в среднем 3-6 часов в день (смену), это дорога до места проведения работы и обратно. Между этой дорогой туда и обратно происходит само выполнение работы, которое занимает ещё 4-6 часов. Общая протяженность рабочей смены составляет 8 - 12 часов. То-есть, автомобиль в это время не движется, но я в это время работаю верхним оборудованием установленным на этом автомобиле. Я не сплю, не отдыхаю, а именно работаю. Вот это время считается "управлением автомобиля" или нет?
Евгений, изучите пункт 15 этого документа. Приведу часть из него:
15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
а) время управления автомобилем; ... д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; ... к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В данном случае получается, что все, что не попадает в пункты б-к может быть отнесено к пукнту а (к управлению автомобилем).
Если Ваш автомобиль специальный, то время стояки в месте его использования (пункт д) не является временем управления автомобилем.
Его не используют, его использую я сам, и опять-же, что значит "специальный"? Есть спец:техника (автомобили оборудованные дополнительным верхним оборудованием) в которой водитель не участвует (либо почти не участвует) в работе этого верхнего оборудования, допустим такие как установка А-50М, на ней работает буровая бригада, или "Арок", на нём водитель привез сварщика, слесаря, вот они и могут весь день работать, а водитель, в худшем случае просто будет сидеть в кабине, в лучшем - может поспать там-же или отойти не далеко. У меня-же я всю работу выполняю сам (агрегат ЦА-320, если это о чём-то говорит). Я это к тому говорю, что по окончании выполнения работы усталость скапливается даже больше чем при просто управлении автомобилем, так как кроме внимательности нужна еще и чисто физическая работа. Это даже не погрузка - разгрузка, где водитель сидит и ждёт пока его разгрузят, может и пол-дня, просидеть (или проспать), зато время управления у него идёт и ни какой усталости.
Максим, добрый день! Хочу понять, какими зак.актами регламентируется работа водителя на вахте? Максимальное кол-во часов за рулём или на смене? Время отдыха, обед, отдых между сменами...
К сожалению, подобные документы мне не известны и найти их мне не удалось. Я не могу исключать, что такие документы существуют, но у меня информации по ним нет.
Максим писал(а):Евгений-272, а какую задачу Вы хотите решить в данном случае? Хотите заставить работодателя уменьшить продолжительность смены?
Смену мы ни как не уменьшим. Пока идет работа верхнего оборудования - идёт непрерывный процесс, и его по технологии производства останавливать нельзя до окончания. Время на дорогу туда и обратно тоже ни как не уменьшить. А вот количество этих смен, хотелось-бы уменьшить. Вот я и пытаюсь понять, в каких случаях я могу отказаться от дальнейшей работы, а в каких нет (как-то примерно так...сложно всё это объяснить, слишком много и долго нужно рассказывать).
Евгений, попробуйте оттолкнуться от того, что работа верхнего оборудования входит в управление автомобилем. Никак не обосновывайте данный факт, просто составьте обращение/претензию исходя из него. То есть рассчитайте время управления автомобилем (за неделю и за две недели) с учетом времени работы на оборудовании и укажите работодателю, что оно превышает нормативы. Попросите уменьшить количество смен.