Двухполосная дорога, я еду в правой полосе, вторая машина едет в левой, получается есть поворот на право во двор, машина с левой полосы хочет повернуть во двор, она должна включить поворотник, пропустить меня и только потом совершать маневр, а не пытаться меня обогнать потом подрезать тормозя что бы совершить поворот!? Я же прав ?
Михаил-343, правы, но не совсем. Пропустить она Вас должна, но не совсем так, как Вы пишете - не при выполнении правого поворота, а ещё раньше - при заблаговременном (по 8.5 ПДД) занятии соответствующего крайнего положения на ПЧ перед поворотом - она должна пропустить Вас, например, метров за 50 до поворота (по 8.4), перестроиться у Вас за спиной в Вашу полосу, потом доехать до поворота и потом совершить правый поворот из правой полосы, а не из левой.
Добрый день Максим. Помогите прояснить ситуацию. Правая полоса предназначена для движения маршрутных ТС , по второй полосе ТС движутся сплошным потоком. Далее установлен знак «конец полосы маршрутных ТС» 5.14.1 , и в этом же месте проезжая часть начинает сужаться с левой стороны. Все ТС из второй полосы проезжая этот знак начинают ПЛАВНО и последовательно перестраиваться в правую , свободную полосу . И тут находится водитель, который сделал это перестроение резким маневром вправо , опередил справа впереди идущий автомобиль и оказался правее и сзади другого, но из за сужения не успел его опередить и совершил столкновение.(левым передним крылом задел задний бампер) В данном ДТП обвинили водителя впереди идущего ТС т.к. он еще перестраивался, а второй уже ехал прямо по правой полосе. Но ведь первый водитель уже начал перестроение когда второй еще ехал прямо и сзади него в 15-20 м и в этот момент , до знака 5.14.1 не имел возможности начать перестроение. Подскажите имеет ли значение в данной ситуации кто первым начал перестроение? Заранее спасибо. С уважением Виктор.
Виктор-248, включенный поворотник не даёт преимущества. Это только обгон запрещается начинать, если мигает левый поворотник впереди. В данном случае, кто первым выехал из занимаемой полосы или ряда, тот и имеет преимущество. Переднему надо было сразу вдоль разметки конца автобусной полосы уходить вправо. Ничего хорошего в этих неспешных унылых перестроениях нет.
При движении по левой полосе ( на двухполосной ) перед светофором ( секции Прямо и доп. секция стрелка на право, горят в разнобой/одновременно ), некоторые торопыги не успевают занять слева и перед светофором создают 3-х полосную дорогу. За светофором 3 полосы. При разрешающем сигнале ВСЕМ направлениям, торопыги начинают щемиться во вторую полосу ( не в третью ), мне для перестроения за светофором к магазину в третью полосу хотелось бы занять вторую, но здесь торопыги мешают и я проезжаю свой поворот, кто здесь прав и как поступать ?
Narushitelь, Прав останется в этой ситуации тот кто предоставит приоритет проезда дураку!!! Всегда думайте и смотрите в пользу собственного безопасного проезда!!! ------------------------------------------------------------------ Данная ситуация складывается не из-за работы светофора! А из-за знаков особых предписаний: направление движения по полосе(-ам)! Когда правый ряд только направо, а левый прямо (+налево). В противном случае, при въезде на перекресток, "стихийно" (увы и ах, это частое явление уже: бескультурье на дороге процветает), так третий ряд не образовывался бы при въезде на перекресток! Если Вы, с второго левого ряда хотите покинуть перекресток, то выбирайте второй ряд на выезде из него, в случае если у вас намерение после перекрестка сразу повернуть направо. Изначально занимайте крайнее правое положение в своей полосе, и при проезде перекрестка перестраивайтесь в правую полосу сразу! Торопыгам отжать вас будет сложно. Но, если данный маневр вам сложен в исполнении, то помните правило: Дай дорогу дураку! В приоритете должна стоять безопасность вашего автомобиля!