В свое время я переоборудовал ТЛК105 в категорию "В" (убрали 4-ре пассажирских места), получился 6-ти местный легковой универсал, к моему удивлению при регистрации внесенных изменений в конструкцию ТС в ГИБДД мне вписали категорию В/М2. На последующее мое заявление ответили, что первоначально ТС проходило оценку соответствия по схеме категории М2, а значит что бы перевести его в категорию М1 нужно чуть ли не заново данному ТС проводить оценку соответствия, но уже по схеме М1 - откуда взят этот бред??? Единственное чего мне удалось добиться без долгих челобитных, так это того, что в графе тип ТС мне вписали не автобус, а специализированное пассажирское ТС (то есть М2 с уменьшенным числом мест).
Обратите внимание, что не смотря на количество мест в а/м, не существует ни одного УАЗа (буханка) и ни одной ГАЗели (цельнометаллической) категории М1, судя по одобрения типа ТС (ОТТС)
выданным изготовителям после оценки соответствия требованиям безопасности ТС, все они М2, и все они по ОТТС вовсе не автобусы (нет автобуса-нет тахографа), а специализированные или специальные пассажирские транспортные средства. Общаясь с одной испытательной лабораторией мне, как бы, пояснили причину такого чуда, оказалось все банально просто - оценку соответствия транспортных средств требованиям безопасности категории М2 пройти гораздо менее затратно по финансам и гораздо меньше требований и заморочек чем с категорией М1.
Вывод: Всем глубоко поровну требования Приложения 1, п.п.1.1. ТР ТС 018/2011.