Александр-921,
Судье надо указать на определение:
Так он его знает, поэтому и недоумевает, о каком перестроении автомобиля девушки в начале ситуации может идти речь, если он (автомобиль) в начале развития ситуации стоял в правой полосе...
Тут, возможно, девушка считает, что раз она включила левый поворотник, то никто слева уже не может в эту полосу начинать реально въезжать.
И тут приходится её немного разочаровать - он имел право в эту полосу начинать въезжать (где-то далеко за её спиной).
Почему-то мне кажется (и судье вполне может показаться аналогично), что "почти одновременно" означает, что девушка таки решила начать пересекать границу полос, когда мужик сзади приближался, будучи уже правой половиной корпуса в полосе. Что произошло дальше? А дальше мужик увидел возникновение опасности, которую в нарушение требований пункта 8.1 ПДД началом своего маневра создала девушка. Увидев опасность мужик:
а) прекратил смещаться вправо (поэтому и остался в полупозиции)
б) начал тормозить по 10.1, подавая одновременно звуковые сигналы (что как ни странно, одновременно можно рассматривать и как добросовестную попытку по 8.4 "не продолжать движение, если это может вынудить..."), но...
... расстояния не хватило для предотвращения ДТП.
И в результате очень может быть, что итогом будет признание того, что мужик не нарушал ПДД и предпринимал предусмотренные ПДД действия, а девушка нарушила пункт 8.1 (создала опасность своим маневром) и не исполнила 1.5 (опять-таки не действовала так, чтобы не создавать опасность) и должна быть признана виновной в причинении вреда.
Вопрос, можно ли среднюю фазу всей этой истории назвать "одновременным перестроением", ведь в момент начала перестроения девушки мужик ещё не успел закончить своё? Вопрос философский, увязывающий трансформацию качества при определенных количественных параметрах. Лично я бы не стал голосовать за то, чтобы такую ситуацию признать "одновременным" ввиду существенного расхождения в моментах начала перестроений...