Mishutka писал(а):Название темы, однако, придумано с особым цинизмом... Хотя на самом деле обсуждается, запрещает или нет движение "выключенная секция" и отменяет ли запрет основной зеленый.Александр-921 писал(а): нам не следует оправдывать неточность формулировки во втором абзаце п.6.3, допущенную авторами ПДД, а следует при необходимости разъяснять истинный смысл неправильно сформулированных требований.
И по этому поводу можно только в очередной раз недобрым словом помянуть инициативных носителей милицейских погон, которым жизнь не мила без того, чтобы не вставить свои 5 копеек в Венскую конвенцию. И теперь мы обязаны эти 5 копеек исполнять так, как они сформулированы. И как обычно, именно в отношении подобных 5 копеек и возникают проблемы и недопонимания... Не было бы этих приписок, а оставили как в Конвенции, то и спору бы не было. Для справки (если чего не путаю) - в Венской конвенции имеет значение только ГОРЯЩАЯ стрелка в дополнительной секции (что правильно и логично) - отменяет запрет основного красного в конкретном направлении, а секция с негорящей стрелкой (с выключенным сигналом) с ободком или без самостоятельного значения не имеет - её как бы и нет, поэтому и не отменяет разрешение основного зеленого.
Mishutka, Мне кажется, что дело вовсе не в Конвенции. Каждый применяет субъективное суждение в меру своей образованности, и осознания трактуемого материала.
Пункт 6.3 в моем восприятии предельно ясен, ГОСТ ко всему в нем сказанному подтверждает, что доп.секция работает в смыслах предъявляемых к ней требований и только при наличии контурных стрелок на основных сигналах.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Другими словами последнее предложение еще раз подчеркивает то что доп.секция (а она отвечает только за разрешение движения зеленым сигналом) работает также как основной разрешающий сигнал! На нем должны стоять другие направления кроме того что отражено доп.секцией. И это последнее предложение создано для того чтобы выделить разницу между двумя разрешающими сигналами в каком случае именно следует его исполнять. И ПДД тогда не причем когда с доп.секцией устанавливают круглые сигналы без стрелок!