Mishutka писал(а):И теперь, если белый начнет разворот, именно белый может создать ситуацию, когда его изменившееся направление начнет смотреть в борт красному. А по 8.1 в этом случае изменять направление запрещено - надо сначала убедиться что опасность не будет создана.
Поэтому в таких задачах игнорировать параметр 'время" нельзя.
Mishutka, не, в этом положении уже не ПДД, а здравый смысл белого подскажет ему, что красному надо уступить. Я рассматриваю ситуацию, когда оба стоят с включенными поворотниками и ждут включения стрелки... У кого право проехать первым?
Я накатал черновик запроса в сервис "Дорожные ловушки". Ну и дубль местным дорожникам. Не накосячить бы со смыслом...
Здравствуйте.
Локация - г. Саратов, светофорное регулирование пересечения ул.Чернышевского, д.15. по направлению в Заводской район. В этом месте ул.Чернышевского пересекается пешеходным переходом и выездами по обеим сторонам.
Прикреплённая схема показывает ситуацию условно. Отличие в том, что на ней Т-образный перекрёсток. Но это не принципиально и сути не меняет.
У этого пересечения неоднозначный статус. У выездов нет названий на кадастровой карте города - т.е. это НЕ улицы. Слева - выезд из жилого массива без сквозного движения, справа - аналогичный выезд с бывшей пром площадки "Саратовского метизного завода". На выездах НЕ установлены автомобильные светофоры, отсутствуют знаки и разметка "Пешеходный переход". На них установлены только знаки 2.4 "Уступи дорогу".
Для транспорта, движущегося по ул.Чернышевского установлены светофоры. В сторону Заводского района установлен светофор с дополнительной секцией "поворот налево". Дополнительная секция зажигается только вместе с основным красным. Присутствуют знаки и разметка "Пешеходный переход". Знаки 2.1 "Главная дорога" установлены не на пересечении, а на некотором расстоянии до него.
Т.е. косвенные признаки указывают, что это пересечение НЕ перекрёсток, а регулируемый пешеходный переход, совмещённый с "выездами с прилегающих территорий".
Проблемы возникают у автомобилей на ул.Чернышевского при их развороте или повороте налево (в сторону выезда из жилого массива) под дополнительную стрелку + основной красный.
Обоснование.
1) Если согласиться с тем, что это пересечение НЕ перекрёсток, то разворачивающиеся\поворачивающие под стрелку автомобили с ул.Чернышевского не обязаны соблюдать п.13.5 ПДД и не должны уступать дорогу выезжающим из жилого массива, т.к. действие п.13.5 распространяется ТОЛЬКО на регулируемые ПЕРЕКРЁСТКИ.
2) Движение автомобилей, выезжающие ИЗ жилого массива, регулируется ТОЛЬКО знаком 2.4. Для них НЕ установлен светофор. Поэтому эти автомобили ОБЯЗАНЫ во ВСЕХ случаях уступать дорогу транспорту, движущемуся с\по ул.Чернышевского, в т.ч. движущемуся под дополнительную стрелку+основной красный.
Но, хотя, выезжающие из жилого массива, ошибочно ориентируются на показания чужого светофора, они уверены, что въезжают на перекрёсток под разрешающий сигнал , и что водители с ул.Чернышевского при движении ПОД СТРЕЛКУ обязаны уступать им дорогу по п.13.5. Поэтому выезжают они уверенно и напролом... По этой же причине они никогда не уступают пешеходам, переходящим выезд в направлении белых стрелок. Хотя уступать обязаны по требованию п.8.3 ПДД.
Из-за неопределённого статуса этого пересечения постоянно создаются конфликтные или аварийные ситуации.
Проблему решит установка на этих выездах дополнительных автомобильных светофоров. Это придаст этому пересечению статус полноценного перекрёстка и исключит двусмысленное толкование ситуации.
Спасибо.