-по-моему, было очевидно, что я имел ввиду имеющуюся неоднозначность в разделе 13 ПДД, при которой для конкретного водителя:Mishutka писал(а):любая ситуация на дороге "неоднозначна" и имеет N-е количество продолжений с N разными вероятностями.
= ситуация =зелёный сигнал светофора= понятна и однозначна - надо уступать по п.13.4, но не всем;
= ситуация =красный/жёлтый сигнал светофора + включённая стрелка налево= также однозначна - надо уступать по 13.5 всем,
а вот ситуация =зелёный сигнал светофора + включённая стрелка налево = правилами не оговорена и поэтому НЕоднозначна.
А неоднозначность ситуации на дороге - это уже как следствие неоднозначности в Правилах.
Одни (это я ) считают, что водитель легковушки поворачивает в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции, которая объективно является зеленым сигналом светофора, а значит в полный рост под п.13.4 - и уступать грузовику надо.
Иные (GDW nik) считают, что если для водителя легковушки правила не писаны (и не 13.4, и не 13.5), то уступать никому не надо.
Чтобы образумить GDW nik, я пытался упростить обсуждаемую ситуацию и спросил у него - как он видит развитие событий на перекрёстке, если у водителя легковушки будет просто =зелёный сигнал светофора= (доп.секция отсутствует). Или по другому - что изменится, если убрать стрелку в доп.секции?
Но этот вопрос для него показался неудобным и ответа не последовало. Это вопрос.
Третьи (Mishutka) считают, что теоретический Б29В13 для того и придуман, чтобы совместить теорию с практикой и научить водителя, что если у него =зелёный сигнал светофора + включённая стрелка налево =, то у остальных обязательно будет =красный/жёлтый сигнал светофора + включённая стрелка направо= и они все ему заведомо должны... Поэтому водитель легковушки ехать может, но с опаской, помня про N-е количество продолжений с N разными вероятностями, про то, что раньше писали в ПДД и про п.8.1, 10.1 и 1.5.
Очень хочется надеяться, что руководители всех дорожных служб, ответственные за настройку светофорных объектов и в столицах, и у нас в провинциях, все учились в автошколах "Имени Mishutkи, и все светофоры в стране будут работать именно так, как нарисовано в Б29В13.
Но лично (будь я ПДД), чисто на всякий случай, типа поправка на дурака, описал бы в п.13.5 дополнительным предложением ситуацию =зелёный сигнал светофора + включённая стрелка налево =.
И тогда дополнительным бонусом даже сам собой прекратится наш спор с GDW nik о том, является ли зелёная стрелка зелёным сигналом светофора.