Вход  •  Регистрация

Обсуждение "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Re: Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Сообщение GDW nik » 23 фев 2024, 12:06

GDW nik писал(а):Именно поэтому в вопросе билета правильный ответ - действительно правильный по ПДД.
А вот пояснения к этому вопросу писал секретарь Мишутка или секретарша Зиночка.

Александр-921, теперь стало понятно кто пакостит. Вот зря на Зинаиду бочку катил! :)
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3410
Благодарности251
Год регистрации2016

Re: Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Pddclub » 23 фев 2024, 12:06

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Сообщение Александр-921 » 23 фев 2024, 14:36

Ну вот и Мишутка нашёл обсуждаемый билет... А то "...красная машина...синяя машина... проезд на красный..."
Из всего нагромождения перепутанных фраз, а проще - словоблудия, к вопросу обсуждения увидел единственное предложение:
Mishutka писал(а):Мы видим все сигналы (объективную картину)...
-и стало всё предельно ясно. И авторы вопроса, и поддерживающий их Мишутка чистые теоретики, и смотрят на дорожную ситуацию не глазами водителя, а как бы сверху, с небес своего величия. Поэтому и видят сигналы всех светофоров.
Но в жизни так не бывает. И если спрашивают про действия конкретного водителя, то и смотреть надо не с небес, а с места водителя легковушки.
И абсолютное большинство экзаменационных СИТУАЦИОННЫХ вопросов составлены именно так.
Mishutka писал(а):...и можем судить о наличии или отсутствии у водителя объективной обязанности.
- а о наличии объективной обязанности у водителя легковушки исполнить п.13.4 мы не можем судить?
Даже изучая картинку сверху...
Вот обязанность водителя грузовика уступить по п.13.5 вы сверху объективно усмотрели, а про обязанности водителя легковушки забыли?
Mishutka писал(а):Ровно также об этом может судить судья, который изучил картинку со всех ракурсов
-может. Но не должен. Он выслушает показания всех сторон, а эти все стороны ОБЪЕКТИВНО могут описать ситуацию, виденную ими со своего водительского места.
А ознакомившись
Mishutka писал(а):с официальным описанием алгоритма работы конкретного светофорного объекта
скорее всего сделает вывод, что водители обязаны были руководствоваться п.1.3 ПДД и при данной организации светофорного регулирования, обязаны были остановиться и до посинения уступать друг-другу.
И, может быть, вынесет частное определение о том, что такая организация светофорного регулирования недопустима, а в ПДД отсутствует нормативное описание действий водителей в такой ситуации.
===========
Думаю, что наш дальнейший обмен мнениями бесперспективен, т.к. у нас принципиально разный взгляд на принцип составления экзаменационных билетов.
Я считаю, что учить надо тому, что может встретиться водителю на дороге, а не требовать от него сложных теоретических выкладок и взгляда на ситуацию с небес.
Я уже пытался добиться от вас конкретного практического ответа - забудем про билет.
Ответьте на вопрос - в реальной ситуации, когда каждый видит только свои светофоры, как будет развиваться ситуация на перекрёстке? Только конкретно..., без размахивания руками и разных там ненормативных "зеленей зелёного..." и прочей ненорматимной лабуды.
Но вы не ответили.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения817
Благодарности60
Год регистрации2020

Re: Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Сообщение Mishutka » 23 фев 2024, 16:46

И если спрашивают про действия конкретного водителя, то и смотреть надо не с небес, а с места водителя легковушки.
Смотреть отвечающий на вопрос (эксперт в суде, студент на экзамене) должен со своего стула, внимательно рассматривая все представленные в рамках экзамена или судебного разбирательства материалы.
А на месте "водителя легковушки" не на вопросы отвечают, а автомобилем управляют и при этом должны:
а) знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки;
б) выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами;
в) действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Последний пункт, как известно, нашел свое отражение в массе "народных мудростей" из серии "тише едешь - дальше будешь", "дай дорогу дураку", "не нервничай из-за этого козла, за углом его ждет камаз". И именно во имя этого пункта, пункта 10.1, кошелька и здоровья себя и окружающих в реальной жизни приходится порой пропускать едущих на красный, выезжающих из двора и прочих "блондинок". Только не надо заниматься "индукцией" из серии "раз я кого-то в реальной жизни пропустил, значит по ПДД я был обязан уступить дорогу".
а о наличии объективной обязанности у водителя легковушки исполнить п.13.4 мы не можем судить?
А о ней никто судить не просит. Её наличие прописано в 13-м разделе ПДД, а обязанность её соблюдать - в первом. Просят продемонстрировать на конкретном примере полноту знания и понимание этой обязанности с учетом системного понимания ПДД в целом (включая спец. термины). Ответивший на билет неправильно демонстрирует отсутствие достаточной степени "знания и понимания".
в реальной ситуации, когда каждый видит только свои светофоры, как будет развиваться ситуация на перекрёстке?
В отличие от экзаменационных билетов про объективные обязанности этот вопрос очень глупый. Как именно в реальной жизни будет развиваться ситуация на перекрестке будет зависеть от массы факторов, включая то, какую оценку по математике накануне принес из школы сын одного из водителей.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1614
Благодарности81
Год регистрации2018

Re: Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Сообщение Mishutka » 23 фев 2024, 17:27

Я уже пытался добиться от вас конкретного практического ответа

Хотите конкретного практического ответа - для начала представьте эту самую конкретную практическую ситуацию, например, в виде записи ДТП с камеры, а я изложу свои "практические рекомендации", как следовало бы поступить с опорой на ПДД тому или иному участнику. Если представить, что картинка из билета - это стоп-кадр гипотетической видеозаписи, то практический ответ "как поступить водителю легковой машины" довольно прост:
- убедиться, что встречная газель уступает дорогу, а автобус слева не едет наперерез, а потом повернуть налево;
- если газель дорогу не уступила, автобус без тормозов прет поперек, то пока не стоит ломиться вперед делать левый поворот, а надо дождаться момента, когда это можно будет сделать безопасно.
Если считаете, что данный ответ вступает в противоречие с ПДД (например, с пунктами 1.5, 8.1, 10.1, 13.4), то ошибаетесь.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1614
Благодарности81
Год регистрации2018

Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Сообщение GDW nik » 24 фев 2024, 11:37

Александр-921 писал(а):-и стало всё предельно ясно. И авторы вопроса, и поддерживающий их Мишутка чистые теоретики, и смотрят на дорожную ситуацию не глазами водителя, а как бы сверху, с небес своего величия. Поэтому и видят сигналы всех светофоров.

Александр-921, Вы снова всё поперепутали...
"Теоретики" должны знать значения сигналов светофора - хотя бы. Про п 1.3 ПДД вообще молчу - раз Вы его уже упомянули.
Иначе - какие же они "чистые" - эти теоретики? :)
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3410
Благодарности251
Год регистрации2016

Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Pddclub » 24 фев 2024, 11:37

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Сообщение Александр-921 » 24 фев 2024, 13:12

Mishutka писал(а):практический ответ "как поступить водителю легковой машины" довольно прост:
- убедиться, что встречная газель уступает дорогу, а автобус слева не едет наперерез, а потом повернуть налево;
...
Если считаете, что данный ответ вступает в противоречие с ПДД (например, с пунктами 1.5, 8.1, 10.1, 13.4), то ошибаетесь.
- ну наконец-то дождался ответа на свой вопрос.
И сразу же появились поводы для обсуждения этой конкретной реальной ситуации на реальной дороге.
Первое: ситуация со схемой и алгоритмом работы светофоров на перекрёстке, представленная в Б29В13, вполне реальна.
НО!!! При условии, что каждый водитель видит только свои сигналы (п.1.3) и безусловно выполняет свои обязательные пункты (п.13.4 и 13.5) - безвыходно-тупиковая. Об этом я уже писал несколько выше тому назад.
Второе:
== по пунктам 1.5, 8.1, 10.1 - не считаю. Только не понимаю, зачем вы вспомнили про эти пункты и, тем более, поставили их в один ряд с п.13.4.
Думаю, что =опасность для движения= (пп.1.5, 8.1, 10.1), которую водители обязаны не создавать, и требование =уступить дорогу= из п.13.4 - это несколько разные действия. Я бы даже сказал несовместимые - если оба водителя безусловно выполнят требования =уступи= из пунктов 13.4 и 13.5, то никому из них не придётся в аварийном порядке =не создавать опасность для движения= (см. оба определения... Или, как вы любите для пущей ясности опытных и запутывания неопытных - "подставьте в требования правил ДД определения специальных терминов ПДД".
Третье:
== по пункту 13.4 - не считаю.
Я, конечно, не такой опытный ка вы с GDW nik, поэтому пришлось ещё раз перечитать указанные вами пункты... Но на этом я не остановился и на всякий случай просмотрел и остальной текст ПДД.
И вот что заметил - требование =уступить дорогу= используется в ПДД 29 раз. И все 28 раз Правила связывают своё требование с безусловным наличием у противной стороны преимущества в движении. И это естественно и нормально (ещё раз см. определение).
Ещё раз - если надо уступать, значить у противной стороны есть законное, определённое Правилами преимущество.
Так поясните мне, почему все остальные 27 раз я ничуть не сомневаюсь в наличии преимущества у противной стороны и безусловно уступаю, а на перекрёстке в условиях п.13.4 вы мне советуете
Mishutka писал(а):- убедиться, что встречная газель уступает дорогу, а потом повернуть налево;
???
Почему это именно в этом случае я не должен быть уверенным в наличии у неё преимущества и не должен безусловно остановиться, уступая ей дорогу???
Более того, именно так просто обязан считать и водитель Газели, поточу что у него свой п.13.5 с не менее обязательным =уступи дорогу ВСЕМ=. И он тоже остановится.
И получится вполне себе законный и строго по ПДД заторчик.
И мы с ним оба, следуя вашему мудрому совету, начнём
Mishutka писал(а):убеждаться, что противник уступает дорогу
, а потом вдруг одновременно решим, что уже хватит убеждаться и можно ехать...и оба начнём поворачивать.
В этом заключается ваш практический совет?
Я считаю, что именно следуя вашему совету, нам обоим тогда придётся аварийно (в смысле - срочно) исполнять требования пп.1.5, 8.1, 10.1.
А может просто признать, что эта ситуация Правилами не урегулирована, принять моё предложение и дописать п.13.5, как я предложил несколько выше?
Может быть я даже понимаю авторов вопроса Б29В13, которые знают об этой проблеме и решили не в ПДД, так хоть в экзаменационных вопросах, её обозначить.
Но сделали это совершенно нелепым и бестолковым способом. Пояснение к билету БЕЗОБРАЗНЕЙШЕЕ!!!
Считаю, что не надо защищать ни авторов ПДД (как это делает GDW nik), считая пункты 13.4 и 13.5 безупречными и достаточными, ни авторов вопроса Б29В13 (как это делаете вы), считая пояснение к вопросу правильным и соответствующим ПДД.
Совершенно не понимаю, почему и авторы вопроса и вы в упор не замечаете, что водитель легковушки в полный рост поворачивает по п.13.4 с его обязательным =обязан уступить дорогу=?
Ну у авторов вопроса хоть какая отмазка - водитель видит чужие сигналы и должен мыслить комплексно.
А вот ваши объяснения "стоп-кадра гипотетической видеозаписи" мне совершенно не понятны.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения817
Благодарности60
Год регистрации2020

Re: Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Сообщение GDW nik » 24 фев 2024, 14:06

Александр-921 писал(а):Совершенно не понимаю, почему и авторы вопроса и вы в упор не замечаете, что водитель легковушки в полный рост поворачивает по п.13.4 с его обязательным =обязан уступить дорогу=?

Александр-921, почему Вы даже не допускаете мысль о том - что это именно Вы не понимаете, что водителя легковушки п 13.4 ПДД не касается? Вам же "всё понятно" было вроде?
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3410
Благодарности251
Год регистрации2016

Re: Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Сообщение Александр-921 » 24 фев 2024, 17:01

GDW nik писал(а):водителя легковушки п 13.4 ПДД не касается?
-это почему же, если он поворачивает или разворачивается И по основному, И по зелёной стрелке, которая, как нас учит п.6.3 "...имеет то же значение, что и круглый сигнал соответствующего цвета...".
Я уже писал про усиление требования =УСТУПИ-УСТУПИ= и спрашивал у вас:
Александр-921 писал(а):отменяет ли дополнительная зелёная стрелка действие основного зелёного?
Александр-921 писал(а):Уберите с картинки у водителя легковушки зелёную стрелку - что изменится в этой ситуации на перекрёстке?
а вы прикинулись дурач...(в смысле слишком умным) и начали вот с такими рожицами :) :D переспрашивать, какую стрелку я имею в виду..., какую предлагаю убрать..., и приплели сюда совсем не к месту ещё и контурную стрелку на основном зелёном...
А в конце договорились даже до того, что "...основной зелёный в п.13.4 ничего не обязывает, он только разрешает..."
Хотя это совершенно не так, потому что в п.13.3 ПДД, п.7.1.2 ГОСТ Р 52289 и п.3.1 ГОСТ 33385 написано чётким по белому, что сигналами светофора определяется очередность движения на регулируемом перекрёстке.
Алё!!! Очередность!!! А что такое очерёдность, как не ситуация, когда один уступает, а другой имеет преимущество? Не хотите связываться в определением "Уступи дороги", пусть будет - один первым проезжает, другой - вторым. Это не принципиально.
А это прямо конкретно про нашу ситуацию.
Ну я и решил, что вы в такое позднее время уже просто "не в себе" и даже переспрашивать не стал...
=================
А на мой ещё один конкретный вопрос
Александр-921 писал(а):Где написано, что легковушка при =основной зелёный +доп.стрелка= получает преимущество и может плевать на п.13.4?
отмазались абсолютно неконкретной отсебятиной
GDW nik писал(а):Исчерпывающий список сигналов светофора, по которым легковушка обязана уступить, указан в пп 13.4, 13.5 ПДД.
Т.е, если ситуация =основной зелёный +доп.стрелка= не описана, то и уступать никому не надо.
Вот как раз с этим я и не согласен, потому что наличие требования =уступить= у одного, предполагает преимущество другого, а вот отсутствие требования =уступить= совершенно не предполагает безусловного преимущества перед другими.
Что и приведёт к непоняткам в этой конкретной ситуации (про неоспариваемый п.1.3 помним - водитель легковушки не знает про п.13.5 и =уступи= у грузовика).
Вот поэтому я и предлагаю описать эту нашу неописанную ситуацию в ПДД, чтобы между нами наступил окончательный консенсус и согласие, т.е. "продукт при полном непротивлении сторон" (с).
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения817
Благодарности60
Год регистрации2020

Re: Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Сообщение GDW nik » 24 фев 2024, 18:28

Александр-921 писал(а):-это почему же, если он поворачивает или разворачивается И по основному, И по зелёной стрелке, которая, как нас учит п.6.3 "...имеет то же значение, что и круглый сигнал соответствующего цвета...".

Основной зелёный (в вопросе билета) имеет контурные стрелки прямо и направо. Направление "налево/разворот" основной не регулирует. Поэтому "он" поворачивает налево или разворачивается ТОЛЬКО в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции.
Александр-921 писал(а):Хотя это совершенно не так, потому что в п.13.3 ПДД, п.7.1.2 ГОСТ Р 52289 и п.3.1 ГОСТ 33385 написано чётким по белому, что сигналами светофора определяется очередность движения на регулируемом перекрёстке.
Алё!!! Очередность!!! А что такое очерёдность, как не ситуация, когда один уступает, а другой имеет преимущество? Не хотите связываться в определением "Уступи дороги", пусть будет - один первым проезжает, другой - вторым. Это не принципиально.

Очерёдность на регулируемом перекрёстке обеспечивается выполнением требований/разрешений движения в определённом направлении сигналами светофора/регулировщика. Уступают дорогу на нерегулируемом перекрёстке. На регулируемом - руководствуются сигналами светофора/регулировщика.
Указанные мною пункты Правил обязывают уступить дорогу на свой разрешающий сигнал светофора (специальная норма права, помните? :) ). Когда Вы стоите на красный - Вы не уступаете дорогу - а выполняете требования сигнала светофора, которые могут противоречить знакам приоритета.
Сочетание разрешающего сигнала светофора (включенная доп секция со стрелкой налево) одновременно с зелёным сигналом светофора - для водителя легковушки (в вопросе билета) ТОЛЬКО разрешает движение в этом направлении. Обязанность кому либо уступать, при этом, отсутствует.
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3410
Благодарности251
Год регистрации2016

Re: Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Сообщение Александр-921 » 24 фев 2024, 22:10

GDW nik писал(а):Уступают дорогу на нерегулируемом перекрёстке. На регулируемом - руководствуются сигналами светофора/регулировщика.
GDW nik- прочитайте внимательнее указанные вами пункты 13.4-13.6 в разделе "Регулируемые перекрёстки". В них не слов =обязан уступить дорогу=?
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения817
Благодарности60
Год регистрации2020

Пред.След.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron