Mishutka писал(а):практический ответ "как поступить водителю легковой машины" довольно прост:
- убедиться, что встречная газель уступает дорогу, а автобус слева не едет наперерез, а потом повернуть налево;
...
Если считаете, что данный ответ вступает в противоречие с ПДД (например, с пунктами 1.5, 8.1, 10.1, 13.4), то ошибаетесь.
- ну наконец-то дождался ответа на свой вопрос.
И сразу же появились поводы для обсуждения этой конкретной реальной ситуации на реальной дороге.
Первое: ситуация со схемой и алгоритмом работы светофоров на перекрёстке, представленная в Б29В13, вполне реальна.
НО!!! При условии, что каждый водитель видит только свои сигналы (п.1.3) и безусловно выполняет свои обязательные пункты (п.13.4 и 13.5) - безвыходно-тупиковая. Об этом я уже писал несколько выше тому назад.
Второе:== по пунктам 1.5, 8.1, 10.1 - не считаю. Только не понимаю, зачем вы вспомнили про эти пункты и, тем более, поставили их в один ряд с п.13.4.
Думаю, что
=опасность для движения= (пп.1.5, 8.1, 10.1), которую водители обязаны не создавать, и требование
=уступить дорогу= из п.13.4 - это несколько разные действия. Я бы даже сказал несовместимые - если оба водителя безусловно выполнят требования =
уступи= из пунктов 13.4 и 13.5, то никому из них не придётся в аварийном порядке =
не создавать опасность для движения= (см. оба определения... Или, как вы любите для пущей ясности опытных и запутывания неопытных -
"подставьте в требования правил ДД определения специальных терминов ПДД".
Третье:== по пункту 13.4 - не считаю.
Я, конечно, не такой опытный ка вы с
GDW nik, поэтому пришлось ещё раз перечитать указанные вами пункты... Но на этом я не остановился и на всякий случай просмотрел и остальной текст ПДД.
И вот что заметил - требование =уступить дорогу= используется в ПДД 29 раз. И все 28 раз Правила связывают своё требование с безусловным наличием у противной стороны преимущества в движении. И это естественно и нормально (ещё раз см. определение).
Ещё раз -
если надо уступать, значить у противной стороны есть законное, определённое Правилами преимущество.
Так поясните мне, почему все остальные 27 раз я ничуть не сомневаюсь в наличии преимущества у противной стороны и безусловно уступаю, а на перекрёстке в условиях п.13.4 вы мне советуете
Mishutka писал(а):- убедиться, что встречная газель уступает дорогу, а потом повернуть налево;
???
Почему это именно в этом случае я не должен быть уверенным в наличии у неё преимущества и не должен безусловно остановиться, уступая ей дорогу???
Более того, именно так просто обязан считать и водитель Газели, поточу что у него свой п.13.5 с не менее обязательным
=уступи дорогу ВСЕМ=. И он тоже остановится.
И получится вполне себе законный и строго по ПДД заторчик.
И мы с ним оба, следуя вашему мудрому совету, начнём
Mishutka писал(а):убеждаться, что противник уступает дорогу
, а потом вдруг одновременно решим, что уже хватит убеждаться и можно ехать...и оба начнём поворачивать.
В этом заключается ваш практический совет?
Я считаю, что именно следуя вашему совету, нам обоим тогда придётся аварийно (в смысле - срочно) исполнять требования пп.1.5, 8.1, 10.1.
А может просто признать, что эта ситуация Правилами не урегулирована, принять моё предложение и дописать п.13.5, как я предложил несколько выше?
Может быть я даже понимаю авторов вопроса Б29В13, которые знают об этой проблеме и решили не в ПДД, так хоть в экзаменационных вопросах, её обозначить.
Но сделали это совершенно нелепым и бестолковым способом. Пояснение к билету БЕЗОБРАЗНЕЙШЕЕ!!!
Считаю, что не надо защищать ни авторов ПДД (как это делает
GDW nik), считая пункты 13.4 и 13.5 безупречными и достаточными, ни авторов вопроса Б29В13 (как это делаете вы), считая пояснение к вопросу правильным и соответствующим ПДД.
Совершенно не понимаю, почему и авторы вопроса и вы в упор не замечаете, что водитель легковушки в полный рост поворачивает по п.13.4 с его обязательным =обязан уступить дорогу=?
Ну у авторов вопроса хоть какая отмазка - водитель видит чужие сигналы и должен мыслить комплексно.
А вот ваши объяснения
"стоп-кадра гипотетической видеозаписи" мне совершенно не понятны.