Chimka_, совершенно верно, хоть логически, хоть согласно здравого смысла, хоть читая ПДД (уж не говоря про Конвенции, Комментарии утвержденные ГУ ГИБДД, Решения судов и прочие НА) - стоять требуется перед светофором!)
Борис-37 писал(а): Тоже покидаю обсуждение.
Мы не будем зареветь) Но Вы же в который раз только обещаете...)
Значит ни я, ни автор статьи Максим, ни "таких - больше половины", ни авторы упомянутых Комментариев к ПДД, ни судьи, ни инспекторы ГИБДД и т.п. (т.е. все которых Вы так смело называете идиотами) - так и не узнаем, где же Вы всё-таки вычитали, что разрешено игнорировать светофор, в т.ч. перед перекрестком (с цитированием данного факта, конечно)? Так и не узнаем, для чего согласно ПДД те установлены, раз они по-вашему не нужны?
Борис-37 писал(а): И всё-так непонятно, что vektorv думает про «сложные» перекрестки с отсутствующими стоп-линиями?
Уже многократно отвечал Вам, то же самое, чего требуют ПДД, а именно - остановиться перед светофором перед очередным пересечением, п.6.13.1 (ну и п.1.3). А если перед ним нарисовали стоп-линию, то ещё и перед ней, п.13.7. Потому как стоп-линия указывает место откуда видно сигналы светофора (п.1.1 и ГОСТ). И лишь отсутствие на данном перекрестке перед пересечением светофора позволяет выехать несмотря на красный светофора-повторителя за перекрестком, п.13.7.
Борис-37 писал(а):А лучше не доезжать метра 1,5 - 2,0 до него. Просто на всякий случай.
Вопрос был в том, что по этому поводу написано в Правилах.
Ну в Правилах то написано, цитирую: "не на перекрестке водитель должен остановиться - перед светофором", п.6.13.3.
Борис, Вы откройте ГОСТ, прочитайте внимательно про стоп-линию, в каком месте, почему и для чего она наносится; про светофор-повторитель, для кого его устанавливают и нужен ли он вообще? Может тогда до самого дойдёт, почему и где конкретно перед светофором надо остановиться.
P.S. Борис, кто-то говорил что рассуждать любит? Давайте порассуждаем.)
Перекресток, самое опасное место на дороге, куда сходится несколько потоков ТС и пешеходов. И если уж перед магазином или выездом с какого-то предприятия - мы обязаны стоять именно перед светофором, то наверно перед перекрестком, где поток участников движения куда больше, тем более обязаны?)
Допустим, как Вы хотели, это перекресток с единственным подвешенным над ним светофором (не помню, сами поищите в ГОСТе, допускает ли он это) и отсутствием зебры. Могут ли пешеходы его переходить? Да (согласно п.4.3 при отсутствии зебры - по линии тротуаров или обочины). Могут ли водители маневрировать на нём? Да (Правила разрешают им объезжать препятствия или разворачиваться в пределах перекрестка). Можем ли мы на свой красный - препятствовать им всем на их зеленый? Наверно, нет?) Потому как иначе могут произойти или ДТП, или НС, или затор.
А что делает светофор? Он регулирует движение всех участников (ТС и пешеходов) через перекресток. А не кого-то конкретно из них, или не кого-то и через какую-то полосу.
Так где мы должны остановиться, чтобы обеспечить их беспрепятственный проезд-проход
через перекресток? Ответ очевиден!)
А все указанные выше нормативные акты это только подтверждают, и
ни один не говорит обратного!)