Борис, нет не так. ПДД не привязывают светофор к объекту (п/переходу, перекрестку, выезду и т.п.).Борис-37 писал(а):То есть, следуя Вашей логике, светофор относится к другим местам и перекресток становится нерегулируемым? Я, правда, просто хочу разобраться для себя.
п.6.2 - видишь светофор - стой!
п.6.13.3 - нет стоп-линии НЕ НА перекрестке (т.е. ДО, ПЕРЕД) - стой перед светофором!
Борис, раз светофор стоит перед перекрестком, то он безусловно регулирует проезд через него!)Борис-37 писал(а):Давайте рассмотрим такой случай. Для определенности договоримся, что далее в посте пешеходные переходы отсутствуют, как и стоп-линии и, соответственно, таблички.
Я подъезжаю к перекрестку. Вижу светофор, горит красный свет. Светофор установлен на столбе в нескольких метрах от пересечения проезжих частей. Самый распространенный случай. Вы утверждаете, что этот светофор регулирует что-то другое, я не порядок проезда перекрестка, установлен в "других местах" и я должен остановиться перед ним?
А остановиться Вы должны перед светофором, потому что стоп-линия отсутствует ПЕРЕД перекрестком!
Не стоп-линия запрещает Вам проезд (согласно ПДД и ГОСТ, она лишь указывает место, откуда все водители первого ряда смогут видеть сигналы светофора), а светофор!
Если бы не п.13.2, то да, перед пересечением.Борис-37 писал(а):И теперь другой случай. Светофор висит по центру перекрестка, да-да, такое тоже встречается. И вот тут, по-вашему, я должен остановиться перед пересечением проезжих частей?
То есть, два одинаково регулируемых перекрестка, разница только в месте установки светофора - и такие разные решения о месте остановки?
Прочитайте его внимательно, согласитесь, он звучит вовсе не как: "при заторе запрещено выезжать на пересечение проезжих частей". Пункт запрещает въезжать и останавливаться в пределах перекрестка, тем самым быть препятствием поперечному направлению! Поэтому Вы и обязаны остановиться - перед перекрестком.