Добрый день! Если в командировках (водители геологической партии) привлекаем водителей к работе в выходные дни за двойную оплату, должны ли мы потом предоставлять дополнительные дни отдыха (отгулы) для соблюдения баланса рабочего времени и исключения переработок? Обязательно ли эти отгулы должны быть оплачиваемыми?
Например, если достигнут лимит по времени управления автомобилем, то требуется, чтобы водитель не управлял автомобилем. При этом у него может быть как выходной день, так и рабочий (но без управления автомобилем).
Если достигнут лимит по общему времени работы, то водителю должны быть предоставлены выходные дни.
Что касается оплаты отгулов, этот вопрос не имеет отношения к режиму труда и отдыха водителей. Он относится к трудовому законодательству. Рекомендую проконсультироваться у специалиста, работающего с трудовым законодательством.
Добрый день! Такая ситуация, у нас транспортное предприятие, все водители были оформлены на графике 5/2 по 8 часов. Сейчас пришел новый генеральный и требует ввести вахту 20/10 или 15/15, т.к. все транспортники сейчас работают на таких графиках. Работать будут так все, как наши местные ребята, так и приезжие. Вахтой это однозначно нельзя назвать, отговорила. Предложила ввести это как суммированный учет. Но с соблюдением всех норм "Особенностей труда водителей" искренне не понимаю как это сделать. Подскажите, может кто-то сталкивался с этим? Генеральный вообще не понимает, говорит, что у него на предыдущем предприятии кто как хотел из водителей на таком графике и работал, хоть 20/10 сегодня, а завтра 40/10. Умом понимаю, что такое можно сделать только при управленческом учете, но официально как.....
Работаю водителем-экспедитором (развоз посылок до двери получателя) график 2/2 по 12 часов. Сколько часов я могу сидеть за рулем и какой отдых мне положен в течении рабочего дня. И входит ли этот отдых в рабочие часы.
Артур-67, длительность рабочего дня не может быть больше 10 часов, т.к. в список исключений, которым доступен 12-часовой рабочий день, Вы не попадаете. Можно сделать обеденный перерыв на 2 часа, тогда это требование будет соблюдено.
Время управления автомобилем - не более 9 часов (2 раза в неделю можно увеличить это время до 10 часов).
Кроме того, должны быть предусмотрены специальные перерывы, которые включаются во время работы.
Добрый день. Водители работают на автобетоносмесителе 2/2, при этом 2 рабочих дня всегда ненормированные (могут закончить в 16.00, а могут и в 2.00 ночи). По другому нам график работы не сделать. Форма оплаты труда почасовая. Является ли это нарушением? Если да, то как тогда правильно сделать?
Автобетоносмесители входят в перечень исключений, то есть установка тахографа на них не требуется.
В отсутствие тахографа контролирующие органы не могут досконально проверить соблюдение режима труда и отдыха, то есть вероятность получения штрафа меньше. Однако сами нормативы по времени работы и отдыха должны соблюдаться.
Если работу требуется закончит в 2.00 ночи, то можно начинать рабочий день позже. Например, в 14:00 или в 15:00. Плюс предоставлять водителю дополнительный отдых, чтобы нарушений не было.
Доброго времени суток! Супруг работает на мусорном длинномере( грузовой автомобиль с прицепом), график работы, сейчас, 3 дня с утра, 3 дня в ночь и 3 выходных. Причем нет определенного времени, как закончил, так и пошел домой( иногда получается более 12-ти часов). Законно ли это?