Я получал права в Евросоюзе, и в России столкнулся с потрясающе бестолковой организацией кругового движения. Такое ощущение, что люди просто не понимают, зачем оно сделано.
Суть кругового движения — дать возможность разъехаться по разным направлениям (не только по 4, как обычный перекресток, но и по 3, по 5 и пр.), исключив вероятность столкновения. Поэтому в Европе roundabout всегда имеет разные въезды и выезды. У нас по одной полосе въезжаешь на кольцо, на другую соседнюю с него же выезжают. Это идиотизм, теряется весь смысл. Надо чтобы ты по одному рукаву заехал, по другому выехал.
Далее, за 1-2 км до кольца всегда стоят знаки, какую ты полосу должен занять. Они же дублируются на разметке. Если первый съезд, ты включил поворотник, и повернул. Если средние — движешься по внешней стороне, если ты делаешь U-поворот или последний съезд — едешь по внутренней. Показал поворотник, съехал с кольца.
И, естественно, ВСЕГДА машины внутри кольца имеют приоритет, кольцо это специальный участок дороги, на него надо как можно быстрее заехать и как можно быстрее с него выехать (в этом его смысл!), поэтому ты занял нужную полосу, дождался чтобы никто не ехал тебе навстречу по кольцу, въехал на него, доехал до нужного выезда, показал поворотник, выехал. Всем удобно!
И уж ТЕМ БОЛЕЕ на выезде не должно быть зебр, это совсем уже маразм! Тебе надо скорее покинуть кольцо и дать другим проехать, а ты стоишь и ждёшь, пока человек пройдёт. Глупость несусветная.