Дмитрий-497 писал(а):А к какой категории относить электроСАМОКАТ, который может развить скорость ВЫШЕ 60/км?
Если по заявленным производителем характеристикам его скорость составляет 60 км/ч, то это мотоцикл. Если максимальная скорость заявлена 49 км/ч, а мощность двигателя от 0,25 до 4 кВт (наиболее вероятный вариант), то это мопед. В любом из этих случаев по нынешним правилам ему положено двигаться по проезжей части и никак иначе.
Дмитрий-497 писал(а):Увидеть его было сложно - фактически для водителя авто это человек , несущийся по проезжей части без каких либо огней и с минимальными габаритами
Вот у меня Нива. Фары обыкновенные круглые, стеклянные. Лампочки галогенные. При движении фары залепляются грязью, которая засыхает. Причём нельзя просто плеснуть воды и отмыть, нужно сначала дать фаре остыть, иначе лопнет. Дворники на фары ставить нельзя, "ибо безопасность". До этого в начале 2000-х была Ока с примерно такими же по качеству фарами, только прямоугольными. И ни разу, ни в какую ночь, дождь, снег и прочую тьму кромешную не было ситуации, чтобы я на дороге чего-то не видел, что несло бы опасность для моего движения. Все кошкособаки, лоси, ёжики и прочие пьянчужки были пропущены, объеханы или изгнаны с дороги безопасно для них и окружающих. В каком состоянии должны быть фары или стёкла, чтобы что-то размером с человека, находящееся на проезжей части (не прячущееся в канаве, а прущее по ПЧ!) из машины было "сложно увидеть"? Отражатель сгнил? Фары из середины прошлого века с вакуумными лампами накаливания? Лобовуха затонирована?