Не очень понятно, с каким из "разборов" не согласны. Их тут было несколько.
Александр-1145 писал(а):Сначала действует п.8.1 ПДД. Водитель который собирается совершить манёвр, должен пропустить всех, кому манёвр помешает, только после этого совершать поворот или разворот.
Что именно имеется в виду?
Если "помешает", то не пропустить, а "уступить". Для этого те, кому он уступает:
- должны иметь право в это время двигаться именно так (т.е. с одной стороны, им должен быть разрешающий сигнал светофора/регулировщика, если он вообще есть, и выбранная траектория не противоречит знакам/разметке или иным требованиям ПДД)
- их приоритет выше, чем у маневрирующего (например, они тоже на зеленый едут со встречного направления прямо или направо), либо равен, но они приближаются к траектории первого справа (в этой части пункт 8.1 фактически подкрепляет группу пунктов правил, определяющих приоритеты на перекрестке и ничего нового не вносит).
------------
Если же о "безопасности", то тогда, действительно, надо учитывать и нарушителей, которые "незаконно" пытаются проехать первыми, соответственно, либо отказаться от маневра вообще (проехать мимо), либо подождать, пока появится возможность повернуть безопасно.
--------------
В разборе "кто может проехать первым" предполагается, что нарушителей нет, а те, кто сами обязаны уступить (выезжающие с прилегающей, едущие на зеленую стрелку при основном красном) - пропускают. Тогда по 8.1 и нет оснований отказываться от выполнения маневра. В разборе ДТП есть как минимум один нарушитель. Например, ехал со встречного на красный. Но, действительно, если эту опасность можно было обнаружить, а поворачивающий, например, все равно упрямо пошел на поворот, то по идее ему тоже должны часть вины в ДТП определить.