Самое интересное, что кроме действующего приказа Минтранса от 31 июля 2020 г. № 282, вполне себе живое Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 г. № 31, которое утверждает тарифно-квалификационные требования к КТС, кроме того определяется, что это рабочая специальность, и никак не ИТР, - это для общего понимания почему Минтранс переиграл записи в путевых по выпуску, исключив оттуда контролёра, и сделал "ответственного..." Но это всё относится именно к "Контролёру транспортных средств", по которому, если внимательно прочитать, вопросов не было, не было и никаких упоминаний.
Вопрос был конкретный. Владимир-630 писал: "...получил приглашение от организации на должность механика по выпуску автотранспорта. Вопрос: Обучение мне нужно пройти в транспортной инспекции". Ему предложили должность именно "механика по выпуску".
Если в должностные обязанности механика по выпуску транспортных средств на линию не входят трудовые функции, для выполнения которых он должен соответствовать требованиям, установленным НПА, в частности квалификационным требованиям к контролеру технического состояния автотранспортных средств автомобильного транспорта, установленным п. 13 Профессиональных и квалификационных требований, утверждённых Приказом Минтранса России от 31.07.2020 г. № 282, то обязательные требования к его квалификации отсутствуют.
Профессиональный стандарт по должности механика по выпуску транспортных средств на линию законодательно не утверждён.
При отсутствии профессиональных стандартов обычно пользуются квалификационными справочниками (п. 11.3 Рекомендаций по применению профессиональных стандартов в организации, утв. ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Минтруда России).
В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утверждённым Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 г. № 37, к механику предъявляются следующие требования к квалификации:
• высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет;
• или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.
Также работодатель может установить квалификационные требования к должности механика по выпуску транспортных средств на линию на основе квалификационных требований к должности механика автомобильной колонны (гаража), утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 15.05.1973 г. N 140, в соответствии с которыми он должен иметь:
• высшее образование без предъявления требований к стажу;
• или среднее специальное образование и стаж работы в системе автомобильного транспорта не менее 3 лет;
• при отсутствии специального образования стаж работы в системе автомобильного транспорта не менее 5 лет.
В зависимости от выполняемых трудовых функций и организации труда за основу можно принять квалификационные требования, установленные в Профессиональном стандарте "Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре", утвержденном Приказом Минтруда России от 23.03.2015 г. № 187н, или Профессиональном стандарте "Специалист по мехатронным системам автомобиля", утверждённом Приказом Минтруда России от 13.03.2017 г. № 275н.
Если прочитали всё вдумчиво, работодатель может самостоятельно установить квалификационные требования к должности механика по выпуску транспортных средств на линию путём принятия соответствующего локального нормативного акта, если в его должностные обязанности не входят трудовые функции, для выполнения которых он должен соответствовать требованиям, установленным НПА.
ВЫВОДЫ:
1) На предложенную должность "Механик по выпуску" квалификационным требованиям соответствует. Это конкретный ответ на конкретно поставленный вопрос.
2) За должность "Контролёр транспортных средств" речь не шла. Не барское это дело уважаемому ИТР быть обычным рабочим.



Первый свой ответ я написал кратко. Как я понял, не все его поняли. Теперь расписал.