Вход  •  Регистрация

Комментарии к "Новые требования к контролерам, проводящим предрейсовый технический осмотр, с 1 января 2021 года"

Re: Комментарии к "Новые требования к контролерам, проводящим предрейсовый технический осмотр, с 1 января 2021 года"

Сообщение igorgn » 28 апр 2025, 19:01

Специальность "Контролёр транспортных средств" согласно Приказа Минобрнауки от 7 мая 2014 г. № 456 легко привязывается к разделу 31.01.17 Приказа Минобрнауки от 29 октября 2013 г. N 1199, - что соответствует п. 13.3 Квалификационных требований к КТС.
Самое интересное, что кроме действующего приказа Минтранса от 31 июля 2020 г. № 282, вполне себе живое Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 г. № 31, которое утверждает тарифно-квалификационные требования к КТС, кроме того определяется, что это рабочая специальность, и никак не ИТР, - это для общего понимания почему Минтранс переиграл записи в путевых по выпуску, исключив оттуда контролёра, и сделал "ответственного..." Но это всё относится именно к "Контролёру транспортных средств", по которому, если внимательно прочитать, вопросов не было, не было и никаких упоминаний.
Вопрос был конкретный. Владимир-630 писал: "...получил приглашение от организации на должность механика по выпуску автотранспорта. Вопрос: Обучение мне нужно пройти в транспортной инспекции". Ему предложили должность именно "механика по выпуску".
Если в должностные обязанности механика по выпуску транспортных средств на линию не входят трудовые функции, для выполнения которых он должен соответствовать требованиям, установленным НПА, в частности квалификационным требованиям к контролеру технического состояния автотранспортных средств автомобильного транспорта, установленным п. 13 Профессиональных и квалификационных требований, утверждённых Приказом Минтранса России от 31.07.2020 г. № 282, то обязательные требования к его квалификации отсутствуют.
Профессиональный стандарт по должности механика по выпуску транспортных средств на линию законодательно не утверждён.
При отсутствии профессиональных стандартов обычно пользуются квалификационными справочниками (п. 11.3 Рекомендаций по применению профессиональных стандартов в организации, утв. ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Минтруда России).
В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утверждённым Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 г. № 37, к механику предъявляются следующие требования к квалификации:
• высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет;
• или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.
Также работодатель может установить квалификационные требования к должности механика по выпуску транспортных средств на линию на основе квалификационных требований к должности механика автомобильной колонны (гаража), утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 15.05.1973 г. N 140, в соответствии с которыми он должен иметь:
• высшее образование без предъявления требований к стажу;
• или среднее специальное образование и стаж работы в системе автомобильного транспорта не менее 3 лет;
• при отсутствии специального образования стаж работы в системе автомобильного транспорта не менее 5 лет.
В зависимости от выполняемых трудовых функций и организации труда за основу можно принять квалификационные требования, установленные в Профессиональном стандарте "Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре", утвержденном Приказом Минтруда России от 23.03.2015 г. № 187н, или Профессиональном стандарте "Специалист по мехатронным системам автомобиля", утверждённом Приказом Минтруда России от 13.03.2017 г. № 275н.

Если прочитали всё вдумчиво, работодатель может самостоятельно установить квалификационные требования к должности механика по выпуску транспортных средств на линию путём принятия соответствующего локального нормативного акта, если в его должностные обязанности не входят трудовые функции, для выполнения которых он должен соответствовать требованиям, установленным НПА.
ВЫВОДЫ:
1) На предложенную должность "Механик по выпуску" квалификационным требованиям соответствует. Это конкретный ответ на конкретно поставленный вопрос.
2) За должность "Контролёр транспортных средств" речь не шла. Не барское это дело уважаемому ИТР быть обычным рабочим. :lol: :lol: :lol: Но если натянуть сову на глобус, то условно можно сказать, что можно работать и КТС, прочитав обоснование по первым абзацам моей писанины.

Первый свой ответ я написал кратко. Как я понял, не все его поняли. Теперь расписал.
Аватар пользователя
igorgn
Знаток ПДД
 
Сообщения221
Благодарности18
Год регистрации2018

Re: Комментарии к "Новые требования к контролерам, проводящим предрейсовый технический осмотр, с 1 января 2021 года"

Pddclub » 28 апр 2025, 19:01

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Новые требования к контролерам, проводящим предрейсовый технический осмотр, с 1 января 2021 года

Сообщение Максим » 29 май 2025, 22:07

Андрей-845, здравствуйте.

Вы можете работать контролером технического состояния ТС, специальность "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" позволяет это сделать.

Удачи на дорогах!
Проверка и оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50 процентов | ПДД 2023 года - основа безопасного поведения на дороге
Аватар пользователя
Максим
Эксперт по ПДД
 
Сообщения21843
Благодарности894
Год регистрации2011
ГородРязань

Новые требования к контролерам, проводящим предрейсовый технический осмотр, с 1 января 2021 года

Сообщение Vladimir-8 » 29 май 2025, 22:57

:arrow: Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Столкнулся с такой проблемой. Имею высшее образование 23.03.03 - Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Хотел начать работать по специальности, хотя бы механиком по выпуску автотранспорта. Уже не первый начальник транспортного отдела совместно с ОК твердят, что без корочки контролера я работать не могу, поэтому сначала нужно ее получить, а уже потом приходить. Я согласен еще по поводу БДД, но контролер? После прочтения статьи и комментариев, сложился вопрос, то ли я д*рак, то ли начальство - некомпетентное. Так ли это на самом деле? Спасибо.
Аватар пользователя
Vladimir-8
Автолюбитель
 
Сообщения1
Благодарности0
Год регистрации2025

Re: Новые требования к контролерам, проводящим предрейсовый технический осмотр, с 1 января 2021 года

Сообщение igorgn » 30 май 2025, 08:22

Vladimir-8, я всё расписал постом вверху страницы. Механиком по выпуску хоть с образованием балерины. Механик по выпуску и контролёр техсостояния - две большие разницы.
Распечатайте и дайте почитать вашим юным дарованиям.
Аватар пользователя
igorgn
Знаток ПДД
 
Сообщения221
Благодарности18
Год регистрации2018

Пред.

Вернуться в Коммерческий транспорт

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0