Ярослав-26, в Вашем случае, в соответствии с пунктом 13.3. Профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 федерального закона «О безопасности дорожного движения», утверждённого приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. № 282, к квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований: образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».
Далее идёт ссылка на Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования», где в соответствии с Приложением № 2 Перечня специальностей среднего профессионального образования, Ваша специальность 23.02.04 - Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; техник, старший техник, присутствует. Вы профессиональным и квалификационным требованиям контролёра технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта по требованиям, предъявляемых к образованию, соответствуете. Согласно пункта 13.4., к работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям (Профессии перечислены в приложении № 1), предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет. И тут Вам крупно повезло, что 23.02.04 находится во втором приложении, для которой требуется 1 год стажа, а у Вас его на 50% больше
. Вы претендуете именно на должность «механика по выпуску машин на линию», к которой требований в этом (№ 282) приказе нет. Как не назови должность, нужно смотреть на её функционал. В штатке может и не быть Контролёра, но может присутствовать «Смотрящий по транспорту», «Переживающий за предрейсовый контроль» и т.п. Предполагаемая должность подразумевает перечень тех работ, которые осуществляет Контролёр.
Подводим итог. Проводить именно предрейсовый или предсменный контроль технического состояния (соответственно с отметкой в журнале), то есть осуществлять данный вид деятельности Вы можете. Вас могут назначать на названную Вами должность. Попытки направить на переподготовку и всякого рода курсы – разводилово чистой воды на денежные знаки, которые в 146% случае скачают с Вас.
И не забывайте, что Контролёр техсостояния никаких отметок в путёвках не делает. Если решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя Вы будете назначены должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, то только тогда сможете спокойно в путевом листе проставлять дату, время и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства, проверив работу контролёра, то есть проверив самого себя
. Ни приказом 282, ни приказом Минтранса России от 28 сентября 2022 г. № 390 какие-либо требования к Ответственному не предъявляются.