Александр, при левом повороте длинные грузовики могут занять крайне левое положение на проезжей части. Поэтому на практике свободной полосы не образуется. ДТП при левом повороте фур - большая редкость.
Возможно Александр-51 имел ввиду ДТП при повороте налево за счет выноса прицепа. На практике именно в таких случаях зачастую бывает, что тягач с прицепом/полуприцепом подъезжая к перекрестку, начав поворот налево не видит выноса прицепа справа от себя. На многополосных дорогах, последняя полоса может быть даже 2.5м. в этих случаях прицеп выносит частично на правую полосу. "Прижавшиеся" водители справа к "фуре" не имея понятия об этом и в последующем не понимают как данное могло произойти. Интересно будет рассмотреть с нескольких позиций данную версию ДТП, с разметкой, без и т.п. Допустим в случае обычного грузового автомобиля, без прицепа скорей всего будет ясна вина, т.к. он имел возможность увидеть вынос своего прицепа, а в случае прицепа нет. (что интересно, зачастую устанавливая доп. оборудование на грузовые автомобили, например КМУ, увеличивается вынос кузова грузовых ТС, на что есть определенные нормы, которые как обычно не учитываются ни кем...)
ildar, спасибо за разъяснение. Добавил в статью видео, наглядно демонстрирующее указанную Вами ситуацию.
Что касается вины водителя в ДТП:
1. Не будет иметь значения, видел водитель кузов своего автомобиля или нет.
2. Вина будет определяться по факту выезда автомобиля на соседнюю полосу.
а) Если на дороге есть разметка, то сотрудники ГИБДД будут смотреть, на какой полосе произошло столкновение. Если на соседней, то виноват будет водитель фуры.
б) Если же разметки нет, то определить виновника будет сложнее.
б1) Если часть фуры окажется на левой стороне проезжей части (на встречной), то виноват будет водитель фуры.
б2) Если же ДТП произойдет на попутной полосе, то возможны разные исходы. В данном случае количество полос определяется водителями самостоятельно. Каждый водитель видит ситуацию по своему. Поэтому скорее всего виновника будет определять суд.
Максим, думаю не все так однозначно. Если водитель фуры никак не мог знать, что справа у него другой автомобиль, то он может быть и не виноват в ДТП. Интересно, какая на этот счет судебная практика.
В аналогичной ситуации (выезжал со стоянки) фура не выдержала радиус поворота и ударила меня прицепом. Обвиняют меня. На какие законы ссылаться в оправдание?
Добрый день, можно мне продублировать ответы на предыдущий вопрос. У меня аналогичная ситуация (выезжая с автозаправки) фура не выдержала радиус поворота и ударила меня прицепом. Обвиняют меня. На какие законы ссылаться в оправдание?