Спасибо! Дело в том, что водителю легкового авто вынесли определение по статье 12.5 движение по обочине (авто передней частью отбросило на обочину, а задняя часть авто стоит на выезде). Водителю грузовика вынесли определение по статье 8.5 (водитель не занял крайне правое положение), разбора ещё не было. Запись с регистратора не предоставлена сразу, тк не читалась карта памяти (сейчас запись удалось восстановить), других доказательств нет, только со слов водителей. Можно ли на данном этапе предьявить запись и какие шансы положительного решения для легкового автомобиля.
Добрый день! Зима, вечер, снегопад, не сильно чищенная дорога. Я на легковушке (форд С-max) иду на подъём (в горку, угол наклона около 50%, длина около 800 м) и совершаю левый поворот (поворот пологий, не крутой, скорее это даже не поворот, а изгиб дороги, где-то под углом в 60 градусов). Моя скорость около 60 км/ч. Мне навстречу (т.е. с горки) движется гружёный большегруз скания с платформой, на которой закреплён экскаватор (часть его гусениц выходит на пределы платформы). Он соответственно выруливает вправо. И почти на горке он меня цепляет концом своей платформы (при этом гусеница экскаватора таранит полностью крышу моего авто). Меня от бокового удача концом прицепа разворачивает на 180% (весь левый бок машины просто вмят) - в итоге, большегруз, проехав ещё около 500 метров останавливается, а моя машина оказывается на встречной полосе. Мне вменяют, что я не выдержала дистанцию и выехала сильно в разделительной полосе... то же самое вменяют и водителю большегруза (его скорость была около 65 км/ч). Но на мой взгляд не учтен ряд факторов: угол захода большегруза в поворот, центробежная сила большегруза - из-за его массы и переводимого экскаватора. Про крепление гусеничных ТС читала, что гусеницы могут выходить за пределы платформы не более 400 мм. Понимаю, что большегруз не мог применить экстренного торможения - иначе вообще бы всё закончилось непредсказуемо, учитывая, какой груз он вёз. Но, просто хочется справедливости. Буду Вам благодарна за анализ моей ситуации.
Анна-193, анализ ситуации возможен только на основании подробной схемы с указанием всех расстояний, разметки, знаков и т.п. Чисто по словам произошло ДТП в разделительной полосе. Разделительную полосу для того и придумали, чтобы встречные друг друга не задевали. Причина столкновения в том, что и Вы, и тягач решили, что комфортнее будет проехать поворот с заездом на разделительную полосу. Вместе решили, вот теперь и обоюдная вина в ДТП просматривается. А не формально, но по совести, если у тягача хоть какие-то объективные предпосылки были выбора такой траектории в виде габаритов, то у Вас просматривается исключительно желание поскорей пролететь поворот, а на высокой скорости страшно ехать у самой обочины. Инстинктивно хочется ехать поближе к центру. Хотя буквари рекомендуют для быстрого прохождения "изгиба" начинать его от обочины, а середину проходить сместившись в крайнее левое положение, но, во-первых, при этом надо оставаться исключительно в пределах попутной ПЧ (не вылезая ни на встречку, ни в разделительную), и, во-вторых, учитывать наличие встречного потока - при наличии крупного встречного ТС гораздо безопаснее проходить помедленнее, но поправее. Хорошо, что обошлось без жертв - а на будущее будет урок. По этому поводу богатый народный опыт зафиксирован в погоровках типа "тише едешь - дальше будешь". В следующий раз дважды подумайте про то, стоит ли не притормаживать перед виражом и "срезать" его "по оптимальной траектории" при наличии встречных с приличной массой. При лобовом ударе травмы водителей и пассажиров распределяются обратно пропорционально массе ТС, в которых они сидели.
Здравствуйте, сегодня мой родственник на легковушке попал именно в такое же дтп с фурой как описано в вашей статье, при оформлении ДТП в ГИБДД его признали виновным сославшись на то, зачем ты мол залез под фуру, ты что не знаешь как они поворачивают, как быть в данной ситуации, куда обжаловать данное решение?
Приложите сюда копию документа, составленного сотрудниками ГИБДД. "зачем ты мол залез под фуру, ты что не знаешь как они поворачивают" - это не нарушение требований ПДД.
Здравствуйте такая ситуация. Гололед, еду по главное дороге 60 км.ч знак 70. Неосвещенный участок дороги с прилегающей территории выезжала фура с прицепом. Дорога четырехполосная, голова фуры стояла на встречке, кабина на нашей полосе. Когда я заметила кабину на своей полосе начала тормозить и меня развернуло и откинуло в отбойник. Как поясняет водитель фуры он застрял и не мог тронуться. Мне выписали штраф 10.1 и 12.33(повреждение сооружений) водителю фуры не выписали ничего. Скажите пожалуйста применима ли 12.14 к водителю фуры?
Валерия2406 писал(а):... с прилегающей территории выезжала фура с прицепом. ... голова фуры стояла на встречке, кабина на нашей полосе. Скажите пожалуйста применима ли 12.14 к водителю фуры?
Похоже, в Вашем случае важно определить - выезжала (двигалась) фура и у Вас не было возможности предотвратить ДТП - тогда ст 12.14 КоАП применима к фуроводу. Если же фура вынужденно стояла, перекрыв движение, фуровод обязан был обозначить своё ТС (аварийка, знак аварийной остановки) - пп 7.1, 7.2 ПДД. В этом случае ст 12.14 КоАП не применима.
Добрый день. Прошу дать комментарий в степени виновности в случае, если две длинномерные фуры на зимней дороге на перекрестке одновременно встретились в середине и задели друг друга. Одна поворачивала направо, а друга на встречу налево. Ширина дорог стандартная немее 7-ми метров. перекресток широкий (бордюр с внутренней стороны). Понятно для проезда дорога нормальная в нормах, но если две фуры одновременно поехали, то в центре им ну ни как места не хватит!!! Соответственно вопрос, какое правило здесь применимо для определения вины участников? Помеха справа? Движение по полосам? Боковой интервал? Или просто по замерам определить кто был ближе или дальше к центру заделения дорог?
Юрий-322 писал(а):Одна поворачивала направо, а друга на встречу налево. ...Соответственно вопрос, какое правило здесь применимо для определения вины участников?
Если перекрёсток регулируемый - п 13.4 ПДД; Если нерегулируемый - п 13.12 ПДД.
Юрий-322 писал(а):перекресток широкий (бордюр с внутренней стороны).