Урок № 1
Тема:
Определение границ пересечения проезжих частей на перекрестках дорог, в местах для разворота используемых в разрывах разделительной полосы, и в местах выезда из прилегающих территорий.
Часть первая.
Для определения границ(ы) предмета обсуждения, прежде укажем термины, предусмотренные ПДД, на которые нам придется в процессе урока ссылаться, и каким образом будем искать объяснения тем словам и терминам, которые не несут конкретных определений в общих положениях ПДД.
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
А также, все что нам необходимо в последствии нужно будет использовать в своих суждениях, в поисках истины о предмете обсуждения указанной в теме урока, мы должны строго брать в источнике, которым являются ПДД, как узаконенная концепция определяющая все условия для порядка движения. Соответственно, все что в правилах дорожного движения отражено нельзя игнорировать, подменять понятия и смыслы, которые были бы отражены СОБСТВЕННЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ (СУЖДЕНИЕМ) от общей концепции значения этих слов. (КОНЦЕПЦИЯ (от лат. conceptio - понимание - система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. -и, ж. Система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление.)
Для начала:
Разберем первоначально слово ПЕРЕСЕЧЕНИЕ.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ, точка или множество точек, общих для двух или более геометрических фигур. Две непараллельные линии в одной плоскости пересекаются в одной точке; две непараллельные плоскости имеют общую линию. Пересечение двух МНОЖЕСТВ - это новое множество, состоящее только из элементов этих двух пересекающихся множеств.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ntes/34 ... 0%98%D0%95
Или, в Большой советской энциклопедии дано определение «Пересечение множеств»: Пересечение множеств — множество, состоящее из всех тех элементов, которые принадлежат одновременно всем данным множествам.
Итак, пересечение проезжих частей — это множество точек, которые являются проезжими частями одновременно разных дорог, на перекрестках, либо в местах выезда из прилегающих территорий.
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Термин не исключает наличие проезжей части, или необусловленной другими словами и смыслом поверхности покрытия, по которой разрешено, и оно предназначено и создано, для движение транспортных средств, но указывает при этом на иное условие по смыслу использования данного определения: «не сквозное движение».
То есть в одной локации, или месте, должна быть возможность, термину «пересечение проезжих частей», относиться ко всем элементам определяющих именно само место пересечения.
Определения термина «Пересечение проезжих частей» в ПДД нет, как нет и метода определения этого пересечения. По этому, приходится руководствоваться общим смыслом слова «пересечение», но при этом не беря за основу собственное суждение и представление, а лишь только то что могут дать сами ПДД в своей концепции порядка организации безопасности дорожного движения.
Квадрат пресечения двух полос, или если считать по параллельным линиям, в нашем случае являющимися границами проезжей части, образуются от ширины одной полосы (расстоянием между двух параллельных линий) и ширины другой пересекаемой в этом месте полосы или других параллельных линий.
Как правила дорожного движения определяют ширину проезжей части?
В общем положении определения ширины проезжей части нет, кроме как смысла - ширины дорожного покрытия, используемого как проезжая часть.
Обратимся к главе 9.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1 , 5.15.2 , 5.15.7 , 5.15.8 , а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Здесь мы практически получаем весьма точное указание каким образом считать ширину проезжей части, с указанием о том, что в эту ширину не входит, а именно: местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Тут мы сталкиваемся с новым понятием - уширение. Можем ли мы считать, что в скобках указано именно то, что ТОЛЬКО подразумевается под уширением?
Надо разобраться в смыслах этого слова. Что это такое, и для чего оно необходимо?
Значение слова «уширение»
УШИРЕ́НИЕ, -я, ср.
1. Действие по знач. глаг. уширить—уширять.
2. Уширенное место.
Семантические свойства
Значение
• отклонение формы поперечного сечения, характеризующееся разными величинами ширины профиля в поперечном сечении
https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0 ... 0%B8%D0%B5
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%83%D ... 0%B8%D0%B5
Также,
К уширению мы можем отнести радиус закругления проезжей части рассчитываемом при проектировании перекрестков.
https://studfile.net/preview/9075602/page:5/#10
Уширение проезжей части
технологические операции при капитальном ремонте автомобильной дороги, связанные с увеличением ширины дорожной одежды путем сооружения одной или двух дополнительных полос проезжей части, и доведением ее параметров до значений, принятых для данной категории дороги, или при переводе дороги в более высокую категорию.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/stroitel/6816
Можем ли мы подобные уширения другим образом учитывать, на простом основании, то что отражено в п.п. 9.1 - «это другое»?
Ширина проезжей части имея конкретные уже границы ставит необходимость определения количества полос движения. Как влияют уширения в данном случае на полосы движения, в самом простом случае, когда это потребуется сделать самими водителями?
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. То есть ширина ряда определяется наибольшими габаритами транспортного средства, в категории автомобилей, непосредственно находящимся в этом ряду. Нарушением ширины ряда, его обоснованием, мы можем найти в определении термина:
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
(Без указаний и определений смысловых значений слова «выезд» опять же сложно обойтись. В данном случае я опираюсь на габариты автомобиля, и к слову «выезд» применяю отклонение не менее половины собственной ширины автомобиля, если данный маневр выполняется в условиях где границы полосы движения не обозначены линиями дорожной разметки.)
Могут ли уширения созданные при закруглениях проезжих частей повлиять и ввести в заблуждение водителей при движении в один ряд? Вполне возможно, и вероятнее всего, при определенных обстоятельствах. И, кроме того, дезориентирует водителя в этих местах уширений в плане выбора бокового интервала с необходимостью выполнения требования не нарушать условия движения в один ряд.
Обоснованно ли будет в концепции требования установления единого порядка дорожного движения, и обеспечении безопасности дорожного движения настоящими ПДД, согласно п.п. 1.1, не учитывать уширения границ закруглений проезжей части для определения ширины полосы движения? Несомненно, при необходимости учета или непосредственного выполнения всех сопутствующих требований прописанных настоящими правилами.
Для подтверждения, или опровержения, вышесказанного мы должны разобрать условия использования этих понятий и определений, в общей совокупности требований отраженными самими правилами дорожного движения.
(Продолжение следует.)
(Убедительная просьба, для продолжения этой темы, все имеющиеся по ней вопросы излагать в отдельно созданной теме, для чистоты восприятия урока всех пользователей и читателей форума кому он необходим)