Владимир-270 писал(а):Между тем, так и нет ответа на вопрос: край проезжей части идёт по границе с этими "неучитываемыми" полосами???
Владимир-270, -нет.
Что такое
=край ПЧ= (также как и
=пересечение ПЧ=) ПДД не знает.
Поэтому можно судить только так:
"...Для нерельсовых ТС край проезжей части определяется как видимая, условная или обозначенная разметкой 1.2 линия, ограничивающая проезжую часть в месте её примыкания к обочине, тротуару, газону, разделительной полосе, трамвайной линии, велосипедной или пешеходной дорожке.
Условная линия края проезжей части определяется по кромке дорожного покрытия, а также в месте примыкания проезжей части к трамвайным путям у края дороги..."Поэтому на красивой схеме от
Алексея Ч края ПЧ обозначены разметкой 1.2 (краевая линия). А ширина ПЧ в этом месте (перед перекрёстком) будет определяться между этими краевыми линиями.
НО!!! Эти краевые линии совсем никаким боком не относятся к п.9.1, по которому (
в случае =...а если их нет...=) водитель обязан действовать в следующей последовательности:
1) определиться с шириной ПЧ в этом месте
не считая местных уширений проезжей части 2) эту принятую ширину проезжей части разделить пополам-надвое;
3) каждую половину проезжей части разделить на равное количество полос движения с учётом…;
4) полосы левой половины считать стороной, предназначенной для встречного движения.
=====================
Ваш вопрос о крае ПЧ по левой границе с этими "неучитываемыми" полосами мог бы быть актуальным, если бы эта дополнительная полоса справа была бы, например, выделенной полосой для МТС.
Тогда бы мы вспомнили (опять назло
Алексею Ч) мнение "Венской Конвенции...", которая считает, что
f) на проезжей части, где крайняя полоса или крайние полосы движения или велодорожки предназначены для движения определённых ТС, термин "край проезжей части" означает для других пользователей дороги край остальной части дороги.Почему вспомнили бы? Да, честно говоря, нам эта ненавистная Конвенция тоже мешает спокойно жить и наслаждаться только нашими ПДД, но что же поделаешь, если родные правила не дают пояснений к этому вопросу.
==================
А вот вашу основную мысль, с которой вы зашли в это обсуждение, уважаемый "
Владимир-270", о том, что
Владимир-270 писал(а):в п.9.1 речь идет исключительно о способе определения границы встречных полос при отсутствии разделительной. В Вашей же теории видна попытка подменить им (притянуть и распространить его на) способ определения ширины ПЧ.
я поддерживаю полностью.
п.9.1 придуман исключительно для того, чтобы определять:
= количество полос движения и
= сторону, предназначенную для встречного движения.
И всё!!!
А вот к определению ширины ПЧ пункт 9.1 не имеет никакого отношения.
Ширина ПЧ в этом пункте не цель, а такое же исходное данное для расчётов, как габариты ТС и необходимые интервалы между ними.
Это как в школьной задаче:
сначала пишем =ДАНО=: ширина проезжей части...,
а в конце =ОТВЕТ=: количество полос - 6, из них 3, которые слева - это встречка.
Но нашему учителю
Алексею Ч это не доказать.
Он уцепился за п.9.1 как за последнюю соломинку в надежде убедить нас
(в соседнем споре о площади пересечения ПЧ на перекрёстке) в том, что ширина ПЧ перед перекрёстком однозначно определяет ширину красного квадратика в центре перекрёстка.
Именно это и было основной целью первого урока.
А вы уже факультативно раскрутили его еще и на разговор о краях ПЧ.