NAA! Вообще-то вначале стоял вопрос:
ЧТО ВСЕ ТАКИ ОЗНАЧАЕТ ДАННЫЙ ПУНКТ, ЖДАТЬ ПОКА ЛЮБОЙ СТУПИВШИЙ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ПРОЙДЕТ, ИЛИ ПРОЕХАТЬ НЕ СОЗДАВАЯ ПОМЕХ?
Не сразу, но я ответил на него, вглядываясь в суть п14.1, что в нём нет указаний на ширину проезжей части. А это значит, что снижать скорость и останавливаться перед пешеходным переходом мы обязаны.
Если бы у нас были подземные или надземные переходы везде и всюду, то не пришлось бы ломать копья.
А по поводу ГИБДДэшников и правы ли они,когда учат жизни тех, кто проехал по пешеходному переходу, когда на него ступил пешеход. Правы, когда создавалась опасная ситуация и по здравому смыслу неправы, когда пешехода проезд автомобиля не беспокоил и был для него безопасен. Я отметил по здравому смыслу, потому что по смыслу п14.1 ГИБДД будет право всегда.
Доказать безопасность проезда можно, наверное, только с помощью видеорегистратора, хотя меня опять смущает п14.1.
Два года назад я был в последний раз за границей в Израиле. Должен сказать, что вначале я был белой вороной при движении к пешеходному переходу, останавливаясь перед ним. Скапливалось несколько автомобилей, которые ждали, когда же я ступлю на проезжую часть и перейду, а по встречной полосе автомобили двигались не останавливаясь. Но как только до встречной полосы оставалось метров пять и там прекращалось движение.
Готовы ли наши водители поступать также? Что-то я сильно сомневаюсь.Какие мы-такие же ГИБДДэшники и такие же ПДД, хотя они в основном и соответствуют международным конвенциям.
Кто-то, даже возможность пешехода побежать по пешеходному переходу. считает форс-мажорным обстоятельством , наверно, не дай бог, пешеход развернется и пойдет обратно- это вообще преступление.Странно всё это- ведь водитель а/м может и увеличить скорость и развернуться и это не считается форс-мажорными обстоятельствами.Значит мы правее пешеходов?