Добрый день. Прошу разобрать данную. ситуацию с ДТП на перекрестке. Правильно ли выписано постановление ГИБДД и было ли одновременное перестроение поворотом. Выписан протокол с нарушением 8.9 часть 3 статья 12.14.
Оба стояли перед светофором в левом ряду. На разрешающий сигнал светофора поехали по перекрестку для совершения поворота в левый ряд. В какой-то момент автобус который следовал за легковой машиной начал опережение с правой стороны. Поворачивали с двухполосной дороги на двухполосную дорогу. Дорога на которую поворачивали открыт только левый ряд для проезда. Правый ряд ремонт. Видео регистратора:
ilik, здравствуйте. Спорная у Вас ситуация. Когда посмотрел видео - решил, что виновник ДТП автобус. Когда посмотрел схему ДТП и последнее фото - решил, что виновник ДТП Мазда.
ilik писал(а):Правильно ли выписано постановление ГИБДД и было ли одновременное перестроение поворотом. Выписан протокол с нарушением 8.9 часть 3 статья 12.14.
Что можно сказать однозначно - нарушения п 8.9 ПДД у Мазды нет. Потому что в Вашем случае очередность проезда оговорена Правилами, а именно п 8.4 ПДД. В подтверждение этих слов ознакомьтесь http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1457922 с Постановлением ВС РФ. Это аналогичный случай ДТП при одновременном повороте налево с двух полос в две полосы.
Для определения виновника ДТП надо выяснить - кто из водителей нарушил п 8.4 ПДД. А вот 8.4 состоит из двух частей: перестроение и одновременное перестроение.
GDW nik, Да полностью с вами согласен. Данное решение тоже мной рассматривалось. Но проблема в том что мы оба ехали с левого ряда. А там описано четко с двух полос в две.
ilik писал(а):Но проблема в том что мы оба ехали с левого ряда. А там описано четко с двух полос в две.
Данное решение ВС РФ опровергает ошибочное утверждение в том, что траекторию самогО поворота ПДД не определяют, а определяют лишь положение ПЕРЕД выполнением поворота (пп 8.5 и 8.7 ПДД) и при выезде с пересечения проезжих частей (п 8.6 ПДД). Факт, что оба ТС двигались ПЕРЕД поворотом - не нарушая п 8.5 ПДД (или при наличии знака 5.15.1, разрешающего поворот налево из нескольких полос) - никак не отменяет и не освобождает водителей от выполнения п 8.4 - ПРИ выполнении поворота. То есть Правилами не запрещено поворот налево выполнять в любую попутную полосу, но обязывают, при этом, руководствоваться правилами перестроения, а не п 8.9 ПДД. Именно об этом приведённое Постановление ВС РФ,
GDW nik, Исходя из выше сказанного тут надо смотреть кто кого подрезал. Если я двигался в своей полосе в своем направлении то автобус просто меня подрезал.
GDW nik, Сегодня съездил в ГИБДД. От фотографировал материалы дела. Осталось больше вопросов чем было. ЗАМЕРОВ ОТ ГИБДД НЕ БЫЛО (ОТ СЛОВА СОВСЕМ)!!! откуда они взяли то, что взяли… ну да роспись моя есть.
ilik, очень хорошие и схема и объяснения автобуса - в смысле в Вашу пользу. По схеме оба ТС расположены параллельно и ни разметки, ни замеров полос не указано, поэтому п 8.4 ПДД можно не применять, чтобы не заморачиваться с определением ширины полос. Главное - Мазда слева, а автобус справа - при повороте налево. А это значит, что руководствуемся пп 8.5 и 8.7 ПДД. Вы указали, что автобус, при въезде на перекрёсток двигался за Вами, в левой полосе. Однако, ------------------------------------------- Движение в направлении налево на перекрёстке в месте пересечения улицы _________ и улицы _________ связано с движением прямо ____ м. с последующим выполнением манёвра "поворот налево". На разрешающий сигнал светофора в намеченном направлении "налево" Вы заблаговременно заняли левую полосу (руководствуясь п 8.5 ПДД) и со скоростью потока двигались по крайней левой полосе прямо - до собственно поворота налево - в одном ряду с поворачивающими налево автомобилями. В момент поворота справа от Вас внезапно создал помеху для движения Вашего автомобиля автобус, двигавшийся влево по правой полосе движения с указателем поворота налево. Согласно п 8.7 ПДД (если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам) я имел преимущество в движении перед автобусом, однако мне пришлось применить экстренное торможение. Однако, автобус, в нарушение пп 8.5 и 8.7 ПДД, продолжил движение влево - в следствие чего произошло ДТП.
Сотрудниками ГИБДД, прибывшими для оформления обстоятельств ДТП, ошибочно указано нарушение мной п 8.9 ПДД: 8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. п 8.9 ПДД не нарушал, так как очерёдность проезда перед поворотом налево строго оговорена Правилами - пп 8.5 и 8.7 ПДД. Согласно п 8.7 ПДД водитель автобуса, отступивший от требований пункта 8.5 Правил, был обязан обеспечить безопасность движения и не создавать помехи другим транспортным средствам, преимущества перед ними он не имеет - поэтому у меня отсутствовала обязанность уступать дорогу автобусу, поворачивающему в нарушение пп 8.5 и 8.7 ПДД. -------------------------------------------
GDW nik, Очень правильные формулировки и выводы. Все вытекает из моего объяснения.. Объяснения самого водителя автобуса.. Фото и видео материалов.
Если так посмотреть ГИБДД вынесли постановление основанное только на факте самого дтп. Они не изучили предоставленные материалы. Не ознакомились с объяснениями водителей. Даже изучив объяснение водителя автобуса можно было задуматься над его маневром который привел к дтп.
Большое вам спасибо за поддержку. Ваши ответы на вопросы были профессиональными и грамотными. Без эмоций и лишней информации.