Братск писал(а):Дайте правовую оценку в случае ДТП.
Правовую оценку подобным деяниям неоднократно давали по результатам рассмотрения дел в суде (иногда сразу в первой инстанции, иногда уже в городском суде) на почившем форуме ГАИ.ру. Там фактически по каждой типовой ситуации были топики по полторы сотни страниц с реальными документами. Очень жаль, что погибла такая могучая информационная база...
Упомянутые разбирательства по данной теме там базировались на двух "гипотезах", но приводили в итоге в судах к одинаковым результатам - виновным в ДТП признавали поворачивающего со средней (или правой полосы) налево. Причем во всех рассмотренных там случаях причиной ДТП не являлось соблюдение или нет 8.5. Так как 8.5 описывает по сути ситуацию на дороге перед въездом на перекресток, а ДТП происходило на самом перекрестке в результате выполнения маневра.
1) Гипотеза первая (я её не разделяю):
Предполагается, что маневр поворота может выполняться только из крайней полосы, поэтому начало такого поворота из средней полосы рассматривается как перестроение в левый ряд. Ехавший по левой полосе/раду может двигаться по ней хоть до конца перекрестка (при этом он полосы/ряда не меняет). Поэтому происходит столкновение едущего по левой полосе с перестраивающимся из средней полосы в левую, в результате нарушения перестраивающимся из средней пункта 8.4.
2) Гипотеза вторая (я её разделяю) имеет три варианта:
а) невозможность перед перекрестком встать в левую полосу дает основания начать поворот налево из средней (правой) полосы, но при условии уступания дороги другим (прежде всего тем, кто в этот момент слева). Нарушение требования 8.7 стало причиной ДТП.
б) знаки/разметка позволяют начать поворот из средней полосы, но начать поворот можно только если это не создает опасности для движения (п.8.1). Едущий в левой полосе имеет право ехать по левой полосе хоть до конца перекрестка и начать поворачивать со средней, так как кому-то кажется "он был обязан свернуть сразу в левую крайнюю", является нарушением этого требования.
в) знаков нет и была объективная возможность исполнить 8.5, поэтому нет права по 8.7, но очень захотелось из средней. Но таких дел я там не припомню. Если предположить, что бы было, то скорее всего упомянули бы последовательные нарушения 8.5 и 8.1, которые в итоге стали причиной ДТП. А может быть именно для этого случая могла бы подойти гипотеза 1 (хотя я вижу в ней натягивание совы на глобус).
Третья гипотеза, у которой помимо
GDW nik-а есть определенное количество сторонников (про то, что на перекрестке есть какие-то воображаемые диагональные полосы "из левой в левую" и "из средней в среднюю", а значит движение по левой полосе до конца перекрестка является "перестроением вправо по диагональным полосам") иногда прокатывала в судах первой инстанции, но потом окончательно отвергалась во второй инстанции.