Из ПДД по данной ситуации:
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Причем ПДД не запрещают движение в одной полосе, в несколько рядов. Хотя самого определения «ряд» в ПДД не существует.
Количество полос при отсутствии разметки, определяется водителем самостоятельно:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
С дугой стороны:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Но если Вы ехали по середине полосы, и разделили ее на одну полосу, согласно габаритам своего автомобиля, то ни о каком перестроении не может быть речи. Может нарушил ПДД второй участник ДТП ?
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
У меня лансер 9-й у второго участника ДТП ваз99. Двигался я со скоростью 40 км/ч. Тормозной путь у второго участника 15м. Столкновение произошло в 2,2м от бардюрая.
Если данное ДТП дойдет до суда, Вы вправе потребовать экспертизу. Для того, что бы определить соблюдался ли боковой интервал вторым участником ДТП. Я не буду вдаваться в тонкости экспертизы, попробую объяснить на «пальцах». Боковой интервал вычисляется по следующей формуле (у экспертов, она намного сложнее и учитывается большое количество факторов):
ХП=0,7+0,005 (V1+V2 ) м.
Где V1 и V2 — скорости ТС, км/ч.
Далее все просто.
V1=40
V2= 60, при самых благоприятных условиях для второго участника ДТП.
ХП=1.2 м.
Ширина Вашего автомобиля (Лансер) – 1 м. 72 см. (без зеркал заднего вида). Если ширина одной полосы, была 6.1 м. и Вы ехали посередине. Следовательно, расстояние до бордюрного камня составляло (6.1 – 1.72)/2 = 2.19 м.
Ширина ВАЗ 21099, составляет 1 м. 75 см. Для совершения безопасного маневра, расстояние должно было быть 1.2 + 1.75 = 2.95 м.
Это уже доказывает, что ни какого перестроения не было. Если даже оно и было (незначительное), то водитель ВАЗ 21099 не мог совершать объезд справа, так как габариты его автомобиля не позволяли выполнить данный маневр, без нарушения ПДД.