Вход  •  Регистрация

Помогите выяснить кто прав

Помогите выяснить кто прав

Сообщение Евгений_86 » 14 окт 2013, 18:54

Здравствуйте!
Вчера вечером в 21-00 попал в ДТП. Поясните, пожалуйста, кто прав, а кто виноват. Двух полосное движение, ширина проезжей части 12,2м, т.е. ширина одной полосы движения 6,1м. Двигаюсь по центру своей полосы. Решил остановиться, включаю правый указатель поворота и, убедившись, что справа никого нет, начинаю замедлять ход и постепенно перемещаюсь вправо. Через несколько секунд слышу сзади звук тормозов, и далее следует удар в правую сторону моей машины. Разметки на полосах движения нету. Кто в этом случае виноват? Инспектора признали виновным меня, инкриминируя мне неправильное перестроение, но по сути никакого перестроения не было.
Аватар пользователя
Евгений_86
Автолюбитель
 
Сообщения7
Благодарности0
Год регистрации2013

Помогите выяснить кто прав

Pddclub » 14 окт 2013, 18:54

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Помогите выяснить кто прав

Сообщение servit » 14 окт 2013, 19:04

Вторым участником ДТП был КАМАЗ или велосипед?
Какое расстояние указано на схеме ДТП между Вашим автомобилем и обочиной (бордюрным камнем…)?
Примерно, с какой скоростью Вы двигались, когда произошло столкновение, и какой тормозной путь у автомобиля (велосипеда) который совершил наезд на ваш автомобиль?
Схему ДТП сможете выложить? Очень хочется разметку и знаки посмотреть.
Правила без исключений - это исключение из правил.
Аватар пользователя
servit
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3583
Благодарности227
Год регистрации2011
ГородУсть-Сысольск

Re: Помогите выяснить кто прав

Сообщение Евгений_86 » 14 окт 2013, 19:43

Схему ДТП выложить не могу в виду ее отсутсвия, могу выложить фото с места ДТП. У меня лансер 9-й у второго участника ДТП ваз99. Двигался я со скоростью 40 км/ч. Тормозной путь у второго участника 15м, столкновение произошло примерно через 15м после нерегулируемого перекрестка. Оба двигались по главной дороге, на перекрестке поворот направо запрещен (кирпич), также на перекрестке "зебра". Столкновение произошло в 2,2м от бардюрая. В итоге мы оба оказались в "кормане" на автобусной остановке. Следом за мной ехала другая машина, которая сразу после включения мною правого поворотника меня обогнала слева.
Извиняюсь если на фото что-либо непонятно (по разметке) т.к. они были сделаны для страховщиков.
Вложения
MVI05548.JPG
MVI05548.JPG (171.31 KiB) Просмотров: 2947
MVI05545.JPG
MVI05545.JPG (159.66 KiB) Просмотров: 2947
MVI05544.JPG
MVI05544.JPG (153.99 KiB) Просмотров: 2947
Аватар пользователя
Евгений_86
Автолюбитель
 
Сообщения7
Благодарности0
Год регистрации2013

Re: Помогите выяснить кто прав

Сообщение Евгений_86 » 14 окт 2013, 19:54

По поводу разметки: она присутствует только на середине проезжей части. Метров 5 от перекрестка сплошная, далее прерывистая.
Аватар пользователя
Евгений_86
Автолюбитель
 
Сообщения7
Благодарности0
Год регистрации2013

Re: Помогите выяснить кто прав

Сообщение servit » 14 окт 2013, 21:18

Из ПДД по данной ситуации:
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Причем ПДД не запрещают движение в одной полосе, в несколько рядов. Хотя самого определения «ряд» в ПДД не существует.
Количество полос при отсутствии разметки, определяется водителем самостоятельно:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

С дугой стороны:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Но если Вы ехали по середине полосы, и разделили ее на одну полосу, согласно габаритам своего автомобиля, то ни о каком перестроении не может быть речи. Может нарушил ПДД второй участник ДТП ?
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.


У меня лансер 9-й у второго участника ДТП ваз99. Двигался я со скоростью 40 км/ч. Тормозной путь у второго участника 15м. Столкновение произошло в 2,2м от бардюрая.

Если данное ДТП дойдет до суда, Вы вправе потребовать экспертизу. Для того, что бы определить соблюдался ли боковой интервал вторым участником ДТП. Я не буду вдаваться в тонкости экспертизы, попробую объяснить на «пальцах». Боковой интервал вычисляется по следующей формуле (у экспертов, она намного сложнее и учитывается большое количество факторов):
ХП=0,7+0,005 (V1+V2 ) м.
Где V1 и V2 — скорости ТС, км/ч.
Далее все просто.
V1=40
V2= 60, при самых благоприятных условиях для второго участника ДТП.
ХП=1.2 м.

Ширина Вашего автомобиля (Лансер) – 1 м. 72 см. (без зеркал заднего вида). Если ширина одной полосы, была 6.1 м. и Вы ехали посередине. Следовательно, расстояние до бордюрного камня составляло (6.1 – 1.72)/2 = 2.19 м.
Ширина ВАЗ 21099, составляет 1 м. 75 см. Для совершения безопасного маневра, расстояние должно было быть 1.2 + 1.75 = 2.95 м.
Это уже доказывает, что ни какого перестроения не было. Если даже оно и было (незначительное), то водитель ВАЗ 21099 не мог совершать объезд справа, так как габариты его автомобиля не позволяли выполнить данный маневр, без нарушения ПДД.
Правила без исключений - это исключение из правил.
Аватар пользователя
servit
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3583
Благодарности227
Год регистрации2011
ГородУсть-Сысольск

Re: Помогите выяснить кто прав

Pddclub » 14 окт 2013, 21:18

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Помогите выяснить кто прав

Сообщение Евгений_86 » 14 окт 2013, 21:35

Спасибо за ответ, теперь буду искать нормального адвоката. Очевидцы примерно так же мне и сказали, но вот инспекторы прям уперлись в перестроение и все тут. Сам я так же считаю что перестроения (как само по себе звучит определение в ПДД) не было и ни о каком перестроении речи вообще быть не может. Еще раз спасибо.
Аватар пользователя
Евгений_86
Автолюбитель
 
Сообщения7
Благодарности0
Год регистрации2013

Re: Помогите выяснить кто прав

Сообщение sclar » 15 окт 2013, 19:17

servit писал(а):ДТП. Я не буду вдаваться в тонкости экспертизы, попробую объяснить на «пальцах». Боковой интервал вычисляется по следующей формуле (у экспертов, она намного сложнее и учитывается большое количество факторов):
ХП=0,7+0,005 (V1+V2 ) м.
Где V1 и V2 — скорости ТС, км/ч.
Далее все просто.
V1=40
V2= 60, при самых благоприятных условиях для второго участника ДТП.
ХП=1.2 м.

Ширина Вашего автомобиля (Лансер) – 1 м. 72 см. (без зеркал заднего вида). Если ширина одной полосы, была 6.1 м. и Вы ехали посередине. Следовательно, расстояние до бордюрного камня составляло (6.1 – 1.72)/2 = 2.19 м.
Ширина ВАЗ 21099, составляет 1 м. 75 см. Для совершения безопасного маневра, расстояние должно было быть 1.2 + 1.75 = 2.95 м.
Это уже доказывает, что ни какого перестроения не было. Если даже оно и было (незначительное), то водитель ВАЗ 21099 не мог совершать объезд справа, так как габариты его автомобиля не позволяли выполнить данный маневр, без нарушения ПДД.

Сервит, это Вы сами придумали, или где то прочитали. Не поделитесь источником?
Аватар пользователя
sclar
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1228
Благодарности53
Год регистрации2011

Re: Помогите выяснить кто прав

Сообщение servit » 15 окт 2013, 20:05

Я взял упрощенную формулу. Если хотите посложней, то читайте литературу для судебной автотехнической экспертизы.

Словарь содержит определения основных терминов судебной автотехнической экспертизы. Он предназначается для экспертов, а также работников правоохранительных органов, использующих заключения экспертов при расследовании и рассмотрении уголовных дел о дорожно-транспортных происшествиях.

Это из данного «букваря»:

Остановочный путь ТС (So) – путь, пройденный ТС, с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. So = (tp + tcp) va/3,6 +Kэ va² / 254(φ ± i), где tр – время реакции водителя, tср – время срабатывания тормозов, va – скорость ТС, Кэ – коэф. эффективности тормозов, φ – коэф. сцепления колес с дорогой, i– коэф. продольного уклона дороги.

Динамическая ширина (коридор) (Вд) – наименьшая ширина проезжей части при данных ДТУ, необходимая для движения ТС в один ряд. Вд = 0,015va +ba+0,3, где va – скорость ТС,ba – ширина ТС в м., 0,3 – зазор в м. Формула справедлива для прямых участков дорог. На закруглениях дорог и при поворотах на пересечениях Вд прямо пропорционально габариту ТС по длине и обратно пропорционально радиусу кривизны поворота. Для составов ТС (сочлененных, с полуприцепами, с прицепами, длинномерных и крупногабаритных) зазор должен быть увеличен на величину выноса задней крайней точки состава ТС.

Динамический интервал безопасности (Хв, Хп, Хпер) – минимально возможное расстояние до ТС встречного или попутного в соседнем ряду или движущегося с бокового направления.
Хв = 1,0 + 0.005(v1 + v2) м; Хп = 0,7 + 0,005(v1 + v2)м, Хпер = So + lo, где So- остановочный путь ТС, приближающегося с бокового направления, lo – безопасный зазор.
Смотрите примечание к динамическому коридору с учетом влияния продольных и поперечных уклонов, «увода» колес и возможности сноса и заноса ТС.
Вложения
0243353.jpg
0243353.jpg (10.33 KiB) Просмотров: 2918
Правила без исключений - это исключение из правил.
Аватар пользователя
servit
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3583
Благодарности227
Год регистрации2011
ГородУсть-Сысольск

Re: Помогите выяснить кто прав

Сообщение sclar » 15 окт 2013, 21:32

Сервит. Это весьма интересно для уроков по безопасности движения. Объясняя про остановочный путь я на уроках привожу именно эту формулу. Теперь я узнал, что есть формулы и для расчёта боковых интервалов и динамического габарита. Очень интересно и познавательно, но какое это всё имеет отношение к закону? Где, в каком законе написано, что нужно ориентироваться на эти формулы при определении боковых интервалов? Вот если бы законодатель, в довесок к п. 9.10 ПДД (который Вы привели) дал ссылку на эти формулы, то да. Ну а пока всё относительно. К тому же автор поста написал
убедившись, что справа никого нет, начинаю замедлять ход и постепенно перемещаюсь вправо.
Что это значит? А это значит, что он начал перестроение, и, видимо не заметил машины, двигавшейся в соседнем ряду. Обидно, но это частая ошибка. Автомобиль мог находиться в слепой зоне зеркал, и автор поста, понадеявшись на зеркала, не проконтролировал слепую зону поворотом головы. А про это забывать нельзя.
Аватар пользователя
sclar
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1228
Благодарности53
Год регистрации2011

Re: Помогите выяснить кто прав

Сообщение servit » 15 окт 2013, 22:33

Сцлар, не знание зона не освобождает от ответственности. Студенты, получив информацию при обучении, применяют ее на практике. Преподаватель уверен, что он ВСЕ сделал верно. Но любая ошибка, даже намек на безнаказанность, приводит к тяжелым последствиям!
После ДТП, все в руках правосудия. И автоэкспертов не интересует, чему учили и как учили, он делает заключение. Судья выносит решение, хуже, когда выносит приговор!
Сцлар : Где, в каком законе написано, что нужно ориентироваться на эти формулы при определении боковых интервалов? Вот если бы законодатель, в довесок к п. 9.10 ПДД (который Вы привели) дал ссылку на эти формулы

Если Вы не можете определить интервалы самостоятельно, то за вас это сделает экспертиза.
А какие пункты ПДД вообще дают ссылки на законы, хотя бы на КоАП? Ну, если только преподаватели автошкол. Причем приводить различные формулы, наверняка программа не предусматривает.
Евгений_86: убедившись, что справа никого нет, начинаю замедлять ход и постепенно перемещаюсь вправо.

Сцлар : Что это значит? А это значит, что он начал перестроение

Не надо передергивать! Перемещение и перестроение, абсолютно разные термины. Перемещаться можно в одной полосе (ряду), а перестроение, согласно ПДД – это уже выезд из занимаемой полосы (ряда).
Сцлар : Обидно, но это частая ошибка. Автомобиль мог находиться в слепой зоне зеркал

Обидно другое, что автомобиль мог находиться в «слепой» зоне, но зная, что его не видят, все равно лезет, нарушая ПДД, надеясь на русский авось!
Правила без исключений - это исключение из правил.
Аватар пользователя
servit
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3583
Благодарности227
Год регистрации2011
ГородУсть-Сысольск

След.

Вернуться в Дорожно-транспортные происшествия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0