Полоса для общественного транспорта

Модератор: Serpiph

Полоса для общественного транспорта

Сообщение Lancaster » 29 ноя 2011, 17:47

Перед поворотом направо нужно перестроиться на полосу для движения общественного транспорта. Это понятно. Только зачастую прерывистая линия наблюдается в нескольких местах на пути подъезда к перекрестку, причем назначение тех, что встречаются на пути раньше, не ясно - ни поворота там нет, ничего. Это так специально сделано - богатство выбора? ;) Вопрос: где-нибудь в ПДД и ГОСТах регламентируется минимальное расстояние до перекрестка, где нужно искать эту прерывистую? А то получается так: въеду я на эту полосу пораньше, через первый попавшийся на пути к перекрестку разрыв (для подстраховки, а то потом ведь если не встретится больше разрыв, придется ехать туда, куда не хочется), - а меня и поймают. И вообще, получается, что если не знаешь более-менее точно, где тебя ожидает поворот направо и соответствующий разрыв (бывает же, что дорога незнакомая, но точно знаешь, что надо направо уходить при ближайшем возможном случае), то фиг повернешь, если разрыв пропустишь. Ох-ох.

Да, второй вопрос, вытекающий из первого, если окажется, что въездов на полосу может быть несколько. Кто кого пропускает при перестроении на полосу? По идее, приоритет должен быть у въезжающих на полосу для поворота. Ну, законное их право такое, вытекающее из принципов вселенской справедливости (так мне, во всяком случае, думалось, когда стояла я у последнего разрыва, такая бедная-пребедная, моргала, а те, кто уже радостно несся к вожделенному повороту направо, нифига меня пропускать не собирались, и обидно мне было, а сзади гудят - у них светофор зеленый, им проехать надо). С другой стороны, у въезжающего помеха справа и маневр совершает он, так что в случае чего отвечать ему. Что делать?

Спасибо.

"Я не понимаю такой вещи, как выделенная полоса для пассажирского транспорта. Почему люди, которые зарабатывают меньше, чем я, должны быстрее меня добираться до работы?"
Джереми Кларксон
Lancaster
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 13:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Полоса для общественного транспорта

Pddclub » 29 ноя 2011, 17:47

Pddclub
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:54

Re: Полоса для общественного транспорта

Сообщение alextsik » 29 ноя 2011, 18:17

Lancaster писал(а):Кто кого пропускает при перестроении на полосу?

ПДД:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
и еще:
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
alextsik
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 17:22
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Полоса для общественного транспорта

Сообщение Lancaster » 29 ноя 2011, 18:59

alextsik, спасибо, конечно, но я вроде бы ясно дала понять, что с ПДД я знакома:
С другой стороны, у въезжающего помеха справа и маневр совершает он, так что в случае чего отвечать ему.


Просто здесь, на мой взгляд, возникает ситуация, аналогичная отъезду маршрутных транспортных средств от мест остановок. Ведь согласно "стандартному раскладу" ПДД, пропускает тот, кто начинает маневр. Однако же в случае с автобусами и проч. им предоставляется приоритетное право, поскольку не будь такого пункта в ПДД, вечно им стоять на остановках, маринуя там пенсионерок :) Короче, нужно ему отъехать, и все - все подвиньтесь, и это правильно. Так вот и в случае перестроения на полосу для поворота направо у водителя должно быть приорететное право на перестроение. Ведь по сути (опять же с точки зрения уважаемой мной вселенской справедливости), если кого-то лишают права быть вежливым из-за этой :evil: полосы (а заблаговременное перестроение вправо перед планируемым поворотом направо считаю именно проявлением уважительного отношения к другим участникам движения и отличной профилактикой пробок), то это право должны в конце-концов (в нашем случае непосредственнно перед перекрестком ;) ) вернуть в лучшем виде и с дивидендами. Может я и не права. Просто я всегда стараюсь перестраиваться заранее, со скоростью потока , дабы потом не "проситься" в ряд, создавая торможения, из-за которых и создаются пробки (множественные исследования на эту тему, да и просто здравый рассудок, это наглядно показывают), а меня этой возможности - не проситься с жалким видом - лишают.

Но, судя по всему, такой милой оговорки в ПДД нет. Действительно, закон и справедливость - не всегда тождественные понятия.
Lancaster
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 13:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Полоса для общественного транспорта

Сообщение sclar » 30 ноя 2011, 11:28

Lancaster писал(а):Перед поворотом направо нужно перестроиться на полосу для движения общественного транспорта. Это понятно. Только зачастую прерывистая линия наблюдается в нескольких местах на пути подъезда к перекрестку, причем назначение тех, что встречаются на пути раньше, не ясно - ни поворота там нет, ничего. Это так специально сделано - богатство выбора? ;) 1. Вопрос: где-нибудь в ПДД и ГОСТах регламентируется минимальное расстояние до перекрестка, где нужно искать эту прерывистую? 2. А то получается так: въеду я на эту полосу пораньше, через первый попавшийся на пути к перекрестку разрыв (для подстраховки, а то потом ведь если не встретится больше разрыв, придется ехать туда, куда не хочется), - а меня и поймают. 3. И вообще, получается, что если не знаешь более-менее точно, где тебя ожидает поворот направо и соответствующий разрыв (бывает же, что дорога незнакомая, но точно знаешь, что надо направо уходить при ближайшем возможном случае), то фиг повернешь, если разрыв пропустишь. Ох-ох.

Да, второй вопрос, вытекающий из первого, если окажется, что въездов на полосу может быть несколько. Кто кого пропускает при перестроении на полосу? По идее, приоритет должен быть у въезжающих на полосу для поворота. Ну, законное их право такое, вытекающее из принципов вселенской справедливости (так мне, во всяком случае, думалось, когда стояла я у последнего разрыва, такая бедная-пребедная, моргала, а те, кто уже радостно несся к вожделенному повороту направо, нифига меня пропускать не собирались, и обидно мне было, а сзади гудят - у них светофор зеленый, им проехать надо). С другой стороны, у въезжающего помеха справа и маневр совершает он, так что в случае чего отвечать ему. Что делать?



Здравствуйте.

1. Ни в ПДД, ни в ГОСТ указаний, на каком расстоянии до поворота Вы должны перестроиться, нет.
2. Исходя из п.1 Вы можете перестроиться там, где удобно, заблаговременно до поворота направо. Главное не пересекать сплошную и не создавать помех маршрутному транспорту.
3. Ситуация. Вы заранее не престроились на полсу для маршрутного транспорта. Едете по второй полосе. Справа сплошная. Пересекать сплошную нельзя. На перекрёстке, где надо поворачивать сплошная прерывается. Поворачивайте направо с второй полосы.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

По поводу перестроения на полосу приоритет у того, кто по ней уже едет. Что делат? Написать письмо председателю Правительства РФ В.В.Путину и выразить своё "ФУ". Это Правительство сочиняет ПДД.
Просто здесь, на мой взгляд, возникает ситуация, аналогичная отъезду маршрутных транспортных средств от мест остановок. Ведь согласно "стандартному раскладу" ПДД, пропускает тот, кто начинает маневр. Однако же в случае с автобусами и проч. им предоставляется приоритетное право, поскольку не будь такого пункта в ПДД, вечно им стоять на остановках, маринуя там пенсионерок :) Короче, нужно ему отъехать, и все - все подвиньтесь, и это правильно.

Не точно.
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.


Миль пардон. Ещё одно замечание. Видел в новостях, как в Москве открывали знаки на полосах для маршрутного транспорта. И это знаки 3.1 "Въезд запрещён" с табличкой "полоса движения". Так вот в этой ситуации въезжать на эту полосу для поворота и чего либо ещё запрещается вооще.
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Полоса для общественного транспорта

Сообщение alextsik » 30 ноя 2011, 15:16

sclar писал(а):Миль пардон. Ещё одно замечание. Видел в новостях, как в Москве открывали знаки на полосах для маршрутного транспорта. И это знаки 3.1 "Въезд запрещён" с табличкой "полоса движения". Так вот в этой ситуации въезжать на эту полосу для поворота и чего либо ещё запрещается вооще.

Позвольте, не соглашусь. Сомневаюсь что знак 3.1 будут повторять при каждом выезде из дворов.
Ситуация:
Если я выехал из двора , я не видел этого знака, проехав немного по дороге мне нужно повернуть направо, справа от меня полоса для МТС и прерывистая линия разметки (1.5. или 1.11) я перестроюсь на эту полосу и поверну.
alextsik
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 17:22
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Полоса для общественного транспорта

Сообщение Oskold » 01 дек 2011, 10:14

sclar

Миль пардон. Ещё одно замечание. Видел в новостях, как в Москве открывали знаки на полосах для маршрутного транспорта. И это знаки 3.1 "Въезд запрещён" с табличкой "полоса движения". Так вот в этой ситуации въезжать на эту полосу для поворота и чего либо ещё запрещается вооще.


Да, в Москве повсеместно над маршрутными полосами висят знаки "Въезд запрещен". Тем не менее столь же повсеместно перед всеми перекрестками и съездами нанесена разметка и висят знаки, предписывающие поворот направо только с маршрутной полосы. В некоторых местах даже сделаны дополнительные поворотные карманы правее маршрутной полосы, куда заехать не пересекая маршрутную полосу физически невозможно.Исходя из Ваших слов получается, что в Москве полностью запретили поворачивать направо.
Oskold
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 13:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Полоса для общественного транспорта

Сообщение sclar » 01 дек 2011, 11:25

3.1 "Въезд запрещен". Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:

3.1 - 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 - на маршрутные транспортные средства;

А это из ГОСТ.
5.4.2 Знак 3.1 "Въезд запрещен"* устанавливают:

- на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;

- на дорогах, обозначенных знаком 5.11, для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку;

- для организации раздельных въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.;

- для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги.
________________
* Здесь и далее действие знаков - по 5.4.30 и 5.4.31.

Знак, запрещающий выезд на отдельную полосу, устанавливают с табличкой 8.14.

Знак на однополосных съездах пересечений в разных уровнях, по которым осуществляется одностороннее движение, допускается располагать слева.

Если основной знак устанавливают на участке дороги между перекрестками, в начале участка размещают предварительный знак 3.1 с табличкой 8.1.1.

Не допускается применять знак 3.1 с табличками 8.3.1-8.3.3 и 8.4.1-8.4.8.

Прокомментируйте пожалуйста. Может быть есть что-то ещё, о чём я не знаю?
Для alextsik.
Если Вы выехали из двора и не видели знак, то Вам скажут: "Это правового значения не имеет".
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Полоса для общественного транспорта

Сообщение alextsik » 01 дек 2011, 13:21

Пожалуй, соглашусь. Тогда мы имеем ситуацию, которую описал Oskold - на таких улицах направо не повернуть.
:?:Может нужно дополнить описание знака? Например "Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении в данном месте".
В этом случае при разметке 1.5 перед перекрестком мы сможем спокойно перестроиться и повернуть направо без нарушений ПДД.
alextsik
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 17:22
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Полоса для общественного транспорта

Сообщение Oskold » 01 дек 2011, 13:31

Маршрутные полосы в Москве отделены от других разметкой 1.1. В местах, где предполагается въезд других ТС на маршрутную полосу для поворота направо и где они должны успеть выехать с нее после того, как повернули с примыкающей дороги направо на эту полосу нанесена разметка 1.11 соответственно ситуации.
Oskold
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 13:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Полоса для общественного транспорта

Сообщение alextsik » 01 дек 2011, 13:37

Oskold писал(а):Маршрутные полосы в Москве отделены от других разметкой 1.1. В местах, где предполагается въезд других ТС на маршрутную полосу для поворота направо и где они должны успеть выехать с нее после того, как повернули с примыкающей дороги направо на эту полосу нанесена разметка 1.11 соответственно ситуации.


Читаем выше выдержку из ГОСТа:
для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги.

Таким образом имеем следующее - въезжать на эту полосу нельзя вообще, хоть какой разметкой она отделена от остальных полос. Ну это так, если буквально все понимать.
alextsik
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 17:22
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0