GDW nik писал(а):А Вы "единственную цель" сами придумали или где то это прописано?
GDW nik, - логика подсказала.
================
GDW nik писал(а):Если "совершенно самодостаточный", то почему
- соглашусь. Самодостаточный - неудачная характеристика пункта. Если не выполняются два условия вновь вводимого пункта 13.11(1), придётся обращаться к вышележащим.
================
GDW nik писал(а):почему же "п.13.11(1) просто не читаем" при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3? - а читаем п 13.9 ПДД.
- поэтому и изменяют этот пункт с 1 марта. Чтобы было больше однозначности.
===============
А вообще, лично мне обсуждать действующую редакцию пункта 13.11(1) уже не интересно. Есть небольшая надежда, что мы сможем выработать некое коллективное правильное мнение и как-то повлиять на вносимые изменениям.
Лично мои ВОПРОСЫ И НЕПОНЯТКИ по этому пункту:
1)
"…перекресток,…который обозначен знаком 4.3…" - неточность формулировки. Знак 4.3 не может обозначать перекрёсток.
По ПДД он только разрешает движение в указанном стрелками направлении на этом перекрёстке.
Знак 4.3 "Круговое движение". Разрешается движение в указанном стрелками направлении.И по ГОСТ Р 52289 все предписывающие знаки ничего обозначать не могут:
п.5.5.1 - Предписывающие знаки применяют для введения или отмены режимов движения.А п.5.5.6 этого ГОСТ определяет только особенности установки (в отличие от общего п.5.1.9) и применения знака.
5.5.6 Знак 4.3 "Круговое движение" устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение. Знак не применяют, если одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых. ===============
2).
"…При въезде …на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3…" - неудачная и неоднозначная формулировка.
С одной стороны, текст можно понимать как перечисление двух обязательных условий для выполнения требования уступить дорогу "круговым":
-- на перекрёстке организованно круговое движение и
-- этот перекрёсток обозначен знаком 4.3.
Ситуация, при которой знака 4.3 перед перекрёстком не будет, а круговое движение на перекрёстке реально всё же организовано, предусмотрена вторым предложением п.5.5.6 ГОСТ Р 52289:
5.5.6 Знак 4.3 "Круговое движение"
...Знак не применяют, если одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых. В этом случае, одно из обязательных условий не выполнено и п.13.11(1) не применим. И чтобы "круговому" предоставить преимущество, въезжающего придётся притормаживать знакам приоритета 2.4 или 2.5.
С другой одной стороны, текст можно понимать как обозначение перекрёстка с кольцевым пересечением, просто обозначенного знаком 4.3.
В этом случае п.13.11(1) работает в полной мере и при въезде на такой перекрёсток по дороге, не являющейся главной, наличие знака 4.3 является достаточным условием для обязанности уступать дорогу "круговым".
Для того, чтобы такая неоднозначность прочтения текста исчезла и остался только второй случай, достаточно просто изменить порядок слов в предложении. Например так:
13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенное знаком 4.3, по дороге, не являющейся главной, водитель ТС обязан…И даже больше… Совершенно непонятно, зачем в тексте п.13.11(1) одновременно использованы слова "перекресток, на котором организовано круговое движение" и слова "который обозначен знаком 4.3":
Из описания знака следует однозначно, что если установлен знак 4.3, то перекрёсток уж точно оборудован круговым движением. Иного быть не может от слова =
совсем=.
А если перекрёсток оборудован круговым движением, но знака 4.3 на въезде нет, то п.13.11(1) вообще тут не причём. Его просто не читаем, а приоритет проезда пересечения определяем пунктами 13.9 - 3.11. И никакого исключительного случая в п.13.11 предусматривать не потребуется.
В этом случае пункт 13.11(1) можно упростить ещё больше. Например так:
13.11(1). При въезде на перекресток, обозначенный знаком 4.3, по дороге, не являющейся главной, водитель ТС обязан…
=========================
И лично мои ПОНЯТКИ по этому пункту:
1).
"…который обозначен знаком 4.3…"-
это основное условие исполнения требований п.13.11(1), относящееся непосредственно к приближающемуся перекрёстку.
Одинокого знака 4.3 вполне достаточно, чтобы получить обязанность уступать дорогу "круговым". Хотя это и совершенно не соответствует рекомендациям "Венской Конвенции…", которая требует обозначения такого перекрёстка сочетанием знаков - D.3 + В.1 или В.2 .
Дополнительная установка знаков приоритета 2.2 , 2.4 с табличками 8.13 или без них, знака 2.5 с табличкой 6.16 или без неё (в качестве дополнительного напоминания для особо одарённых водителей) никак не меняет порядок въезда на перекрёсток --- КРУГ ГЛАВНЫЙ.
-----
А вот установка перед въездом на кольцевое пересечение совместно со знаком 4.3 знака приоритета 2.1 обязательно с табличкой 8.13 - меняет порядок въезда на перекрёсток на противоположный - примыкающая дорога становится главной, а значит не выполняется первое условие применения п.13.11(1). Въезжающий на кольцевое пересечение по глав-ной дороге имеет преимущество перед "круговым".
--Примечание: Обратить внимание на знак приоритета 2.1 с табличкой, которая указывает на то, что и дорога въезда на перекрёсток, и проезжая часть кругового пересечения являются главными. В этом случае это пересечение равнозначных дорог и строго по п.13.11 уступает тот, у кого помеха справа, т.е. "круговой". А у въезжающего на пересечение преимущество, можно первым въезжать на перекрёсток, слегка убедившись левым глазом, что круговой п.13.11 знает.
=== ВНИМАНИЕ!!! Чтобы работал п.13.11(1) знак 4.3 должен быть обязательно. ===Только знак 4.3 делает перекрёсток круговым. И никак иначе!!!
И таблички 8.13, похожие на круговое движение, с указанием направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет своё направление, заменить знак 4.3 не могут. Хотя по п.5.9.20 ГОСТ Р 52289 эти таблички вполне могут применяться со знаками 2.1 , 2.4 , 2.5 . Например так:
=================================
2).
"…по дороге, не являющейся главной…" -
это второе основное условие исполнения требований п.13.11(1), но относящееся конкретно к дороге въезда на перекрёсток, обозначенный знаком 4.3.
Читаем определение "Главная дорога" и понимаем, что дорога въезда на перекрёсток
не будет являться главной (а значит будет второстепенной) по отношению к проезжей части кольцевого пересечения, в случаях, если:
1) перед перекрёстком на участке въезда на кольцевую проезжую часть отсутствует знак 2.1 "Главная дорога";
2) перед перекрёстком на участке въезда на кольцевую проезжую часть установлен знак 2.2 "Конец главной дороги";
3) перед перекрёстком на участке въезда на кольцевую проезжую часть установлен один из знаков 2.4 или 2.5 ;
4) знак 4.3 "голый" (над ним нет никаких иных знаков);
5) вне населённых пунктов на расстоянии 150-300 м, в населённых пунктах - на расстоянии 50-100 м до перекрёстка (в зависимости от разрешённой скорости движения и условий видимости) установлен знак 1.6 "Пересечение равнозначных дорог";
6) дорога въезда на перекрёсток грунтовая, а проезжая часть кольцевого пересечения с твёрдым покрытием;
7) выезд на проезжую часть кольцевого пересечения осуществляется с прилегающей территории (со двора, с автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
При приближении к перекрёстку, обозначенному знаком 4.3, водителю необходимо как можно раньше определиться со статусом его дороги по отношению к проезжей части кольцевого пересечения.
Хорошо за городом - там за 150 - 300 м о приближении к перекрестку, на котором организовано круговое движение, подскажет знак 1.7 "Пересечение с круговым движением" и будет время для принятия решения. А вот в городе этот знак устанавливается за 50-100 м и то, только при определённых условиях.
ПДД. Знак 1.7 "Пересечение с круговым движением".
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м до начала опас-ного участка.ГОСТ Р 52289 - Знак 1.7 "Пересечение с круговым движением"
п.5.2.10 Устанавливают перед перекрёстками, обозначенными знаками 4.3, вне населенных пунктов - перед каждым перекрёстком, в населенных пунктах - перед перекрёстками, расстояние видимости которых менее 50 м, а также перед перекрёстками, на которых отсутствует искусственное освещение.А вот сам знак 4.3 можно увидеть непосредственно перед перекрёстком и времени "на соображать" остаётся мало.
Прокрутить все вышеуказанные признаки =
НЕ главной= своей дороги, или наоборот, убедиться, что находишься =
НА главной= - это уж кому как удобно. Но лучше сразу немного притормозить и быть готовым, скорее всего, уступить дорогу всем "круговым", поскольку на наших дорогах в большинстве случаев КРУГ ГЛАВНЫЙ.
=======================
3). И ещё понимать!!! На больших круговых перекрёстках могут быть установлены и светофоры на одном или нескольких въездах, и знаки приоритета - на всех. Если светофоры работают - это регулируемый перекрёсток и строго по п.6.15 светофор рулит пока светит. Если светофор не работает - приоритет определяется по п.13.9 - 13.11(1).
=================================
4). Как разъезжаться с трамваями в условиях п.13.11(1)? Здесь тоже всё достаточно просто.
Необходимо помнить, что трамвай